Информация к размышлению. Новую «семерку» BMW, дебютировавшую на рынке в 2001 году (кузов Е65), потребитель воспринял неоднозначно

Новую «семерку» BMW, дебютировавшую на рынке в 2001 году (кузов Е65), потребитель воспринял неоднозначно. Одно время концерн BMW даже опускался в рейтинге на 3-е место, уступая в объеме продаж своему вечному сопернику Audi. Шеф-дизайнера марки BMW, Кристофера Бенгла, по слухам, даже собирались отстранять от работы, так как вина была возложена на концепцию дизайна.

По информации сайта www.autonews.ru

О главном дизайнере BMW Кристофере Бенгле заговорили в 2003 году, когда в Интернете появились петиции, подписанные тысячами недовольных фанатов. Они требовали «повесить» Бенгла за «издевательства» над представительским седаном седьмой серии. В адрес немецкой штаб-квартиры BMW шли письма с угрозами пересесть на Mercedes и Audi, если Бенгл не покинет свой пост. В английском журнале Autocar о новой «семерке» писали: «Такое впечатление, что это слепили из конского навоза». Другие считали, что «эта машина похожа на приторный слоеный кекс». На все нападки Бенгл реагировал с английским спокойствием: «Новые модели не должны смотреться, как сосиски разной длины!»

Источник: Никита Киселев. Газета «Известия».

Потом ситуация, конечно, выправилась, дизайн был доработан, продажи выросли, но неожиданный дизайн принес фирме конкретные убытки. Такова плата за неоднозначность имиджа даже такого сильного на первый взгляд бренда, как BMW.

Если же мы говорим о бренде-марке, четко построенном на соответствии ролевой модели, то потребитель ее поймет, а поняв, будет считать, что теперь воплощением данной ролевой модели является именно такой дизайн. Потребитель просто примет тот факт, что теперь Стерва выглядит так, а Правитель – эдак. Бренд может и должен являться страховкой от целого ряда ошибок компании, и только четкое понимание целей и задач потребителя может помочь в достижении этой цели, сделать бренд тем, чем он должен являться – эффективным инструментом работы на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: