Временные назореи: Авраам, Иосиф, Моисей, Даниил, Павел

Но были другие назореи, которые оставались назореями на определённое время, возможно, на три месяца, на три года или на какой-либо другой отрезок времени. Мы встречаем их как в старом, так и в новом завете. Библия сообщает по крайней мере два или три раза о Павле, что он давал обет и стриг свою голову в знак назорейского посвящения. Каждый раз, когда Бог хочет действовать кардинальным образом, чтобы изменить ситуацию в Своём народе, Он должен кого-то призвать. Помните двенадцатую главу из книги Бытие? Бог сказал Аврааму: "Оставь твою страну. Оставь своё родство и дом отца своего. Выйди, и Я введу тебя в другую землю, которую покажу тебе". Он вызвал его! Возможно, ты сейчас задашь следующий вопрос: "Джон, ты думаешь, что я должен оставить свою семью и уйти прочь?" Вопрос не ставится так, что ты вскоре должен переселиться, но речь идёт о том, что ты должен освободиться от духа, понятий и образа мыслей окружающих тебя людей в твоём народе, придёшь к Господу и посвятишь себя Ему. Выйди из системы твоей страны. Оставь обычаи твоей семьи. Оставь твою домашнюю суету. Будь отделённым! Позволь Богу действовать в тебе.

Есть другой человек, который был вызван, как Авраам. Это - Иосиф. Во Второзаконии говорится о том, что Иосиф был отмечен среди своих братьев. Иметь большое призвание в Боге ещё недостаточно. Иметь большие откровения о том, что Бог хочет через кого-то сделать, тоже недостаточно. У Иосифа было то и другое, но не было никаких шансов на то, что это могло исполниться в том окружении, где он жил раньше. Итак, Бог взял его и отделил. Потребовалось продолжительное время, но он освободился от ханаанского образа мышления и от культурного влияния своего народа. Он освободился от всяческой неразберихи и путаницы собственного сердца. Он отправился в Египет. Вчера ещё он был сыном, сегодня стал рабом, а на следующий день - уже заключённым. Столь многое произошло для того, чтобы могли измениться его взгляды. Когда мы посвящаем себя богу, тогда изменения, происходящие в нас, зависят не только от нашей способности изменяться, но и от нашего желания позволить Богу помочь нам Изменить в нас то, что мы сами изменить не в состоянии. В тот день, когда Иосиф предстал перед фараоном, он уже был другим человеком. Его характер изменился настолько, что теперь он всецело ощущал свою зависимость только от одного-единственного: от своего Бога. Он не рассчитывал больше на добрые семейные отношения. Он вообще не мог опереться на своё прошлое. У него осталась только одна опора, и это был Бог. Позже он снова втретит свою семью, но он уже будет другим человеком. Теперь он был в состоянии протянуть руку помощи. Теперь Бог употребил его для исполнения пророчества, данного Аврааму, что израильтяне переселятся в Египет, а через четыреста лет Бог их оттуда выведет.

Кого Он употреблял? Человека, который посвятил себя Ему: Моисея. Он вырос во дворце в Египте, но глубоко в своём сердце он слышал призыв Божий для своей жизни. Как и любой из нас! Мы ощущаем призыв Божий для своей жизни. Мы чувствувем, что должны что-то сделать для народа Божьего. Моисей начал что-то делать для народа Божьего, чтоб освободить его. Но его усилия, как и наши тоже, были маленькими, слабыми и неэффективными. И если мы продолжаем таким же образом, то устаём, потому что боремся против системы, которую не в состоянии преодолеть. Но Бог вызвал Моисея! Он взял его на сорок лет и изменил. Когда он затем вернулся и предстал перед фараоном, это уже не был тот прежний египетский принц. Он не поступал уже так, как прежде, но пришёл и сказал: "Так говорит Господь: отпусти народ Мой!" Его жизнь превратилась в сосуд, пригодный для наполнения Божьей силой, что раньше было невозможно. В чём секрет? Он стал посвящённым.

Я мог бы рассказать ещё много таких историй. Вся Библия наполнена подобными примерами. Посмотри на Даниила, Седраха, Мисаха и Авденаго. В первой главе книги Даниила записано, что они были избраны для занятия высших государственных должностей. Им должны быть доступны все удовольствия Вавилона: вино, изысканная пища, высокое положение. Но они приняли решение не оскверняться вавилонскими прелестями. Они хотели быть отделёнными. Разве в Вавилоне не было других иудеев, которые любили Господа? Возможно, были, но эти четыре юноши решили отделиться для Господа. И мы видим, что позже Господь употребил их для прославления и возвеличивания Своего имени. Когда им было повелено поклониться истукану и молиться во имя царя, не в этот только день эти четыре юноши решили не кланяться и стоять прямо. Нет, они были готовы уже давно, потому что приняли сознательное решение отделиться для Господа. Затем, столкнувшись вплотную с этими вещами, они могли сказать, глядя прямо в лицо смерти: "Мы не будем этого делать, потому что наш Бог силен избавить нас от огня. Но если Он нас даже и не избавит, мы всё равно не поклонимся". Человеческих сил здесь недостаточно. Снабдить нас такой верой может только Бог. На это способен народ, который заблаговременно посвятил себя Богу и позволил Ему произвести в своей жизни глубокие перемены, чтобы приготовиться достойно встретить грядущие испытания.

Что мы можем сказать на это? Посмотрите на Иоанна Крестителя. Его посвящение произошло за много лет до его публичного выступления. Затем, когда началось его общественное служение, оно всколыхнуло весь Израиль. Даже его противники приходили к нему в пустыню и спрашивали: "Кто же ты?" Он только отвечал: "Это всё равно. Я - глас, вопиющий в пустыне: приготовьте путь Господу". В чём секрет такой силы? Ответ прост: это человек, отделённый для Бога. Посмотри на Иисуса: это посвящённая личность. Или посмотри на апостолов: это были специально отделённые люди. Библия говорит, что Иисус избрал и призвал двенадцать человек. Он призвал их не на служение, а к себе Самому. Прежде, чем посылать их на служение, Он хотел, чтобы они сначала побыли с Ним. Помните, как Он призвал их сначала? "Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков". Он призвал их к Себе, уже имевших призвание, чтобы сначала подготовить, вооружить и только затем послать на служение. Даже когда для Иисуса настало время вознестись на небо, Он сказал: "Оставайтесь в Иерусалиме, пока не исполнитесь силой".

Посмотрите на Павла. У него был такой опыт, который, пожалуй, для большинства из нас незнаком. Он был на пути в Дамаск, когда его настиг свет с неба. Это было не просто видение, но это видение физически сбросило его с лошади и лишило зрения. Затем Бог заговорил с ним так, что он явно Его слышал. Но это было не всё. Павел разговаривал с Богом, и Тот ему отвечал. Это мощное призвание, не правда ли? В ближайшие три дня Павел испытал силу Божью так, как большинству из нас ещё никогда не приходилось. Благодаря сверхъестественной силе его глаза снова открылись. Разве этого недостаточно, чтобы человек мог пойти и сказать: "Я знаю Его, я знаю Его?" Во-вторых, Бог ему сказал: "...Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:16б-18). Разве этого недостаточно для авторитетного посланничества человека? Это было явное, однозначное призвание. У Павла произошла сверхъестественная встреча с Богом, сопровождавшаяся чудесами. На следующий день Павел начинает проповедовать в Дамаске Слово Божье, но выдержать противодействие он не смог. В конце концов, он должен был бежать в Иерусалим, где его отвергали, пока Варнава не представил его апостолам. Разве это не удивительно? Теперь он общался с великими мужами Божьими, с Петром, Иоанном и Иаковом. Он был принят апостолами. Он проповедовал вместе с ними и переживал чудеса. Но этого также было недостаточно. Всё же Иерусалим его окончательно отверг. Ему было сказано, что он должен уйти. И он ушёл. Долгое время о нём не было ничего слышно, пока Варнава (годы спустя) не разыскал его. Я не думаю, что Павел был особенно успешным там, где он находился раньше. Так Варнава привёл его в Антиохию, в церковь, где было очень много замечательных учителей Слова, пророков и молитвенников. "Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их" (Деян. 13:2). Однако церковь не стала сразу возлагать на них руки, чтобы сразу послать на дело. Библия говорит, что их отделили и продолжали дальше поститься, молиться и искать Бога. Затем их Дух Святой послал на труд.

Тайна

Эта тайна заключается в том, чтобы быть отделённым для Бога. Одной молитвы недостаточно. Даров недостаточно. Недостаточно также и сверхъестественной встречи с Богом. Недостаточно посетить где-то происходящее пробуждение, потому что, возможно, ты возвратишься с огнём в сердце, но через несколько месяцев он исчезнет. Посетить пробуждение и даже испытать чудо - тоже недостаточно. Сам отделись для Бога!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: