1. Оценка стоимости объекта оценки с применением методов сравнительного подхода проводится путем сравнения (сопоставления) объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними, или с ценами ранее совершенных сделок с объектом оценки.
Проводимое оценщиком сравнение должно быть обоснованным, в том числе должно обеспечивать достоверность выводов, основанных на результатах сравнения.
2. Источниками информации о ценах сделок с аналогичными объектами являются прежде всего:
· данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, совершаемых на открытых фондовых рынках (на биржах и в системах открытой электронной внебиржевой торговли) в случае если объект такой сделки не предоставляет его владельцу какие-либо полномочия контроля;
· данные о ценах сделок с акциями и другими ценными бумагами, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах, в случае если объект такой сделки предоставляет его владельцу все или некоторые полномочия контроля;
· данные о ценах сделок в форме слияний, присоединений (поглощений) или продажи предприятия (бизнеса) в целом;
3. В зависимости от наличия и доступности информации, характеристик объекта оценки, предмета и условий предполагаемой сделки с объектом оценки в рамках сравнительного подхода оценщиком применяются следующие методы:
· метод компании-аналога;
· метод сделок;
· метод отраслевых коэффициентов;
· метод предыдущих сделок с объектом оценки.
4. При применении метода компании-аналога и метода сделок оценщик осуществляет следующие действия:
· проводит сбор и обработку информации, необходимой для определения возможных аналогов объекта оценки, выбора из их числа аналогов объекта оценки и расчета ценовых мультипликаторов;
· определяет возможные аналоги объекта оценки;
· отбирает из числа возможных аналогов объекта оценки аналоги объекта оценки, обосновывая такой выбор;
· определяет цены аналогов объектов оценки, принимаемых для расчета ценовых мультипликаторов;
· определяет состав используемых в расчетах ценовых мультипликаторов и обосновывает их выбор;
· определяет базу сравнения по объекту оценки и аналогам объекта оценки по каждому из выбранных ценовых мультипликаторов;
· производит необходимые корректировки на отличия между объектом оценки и аналогами объекта оценки, как правило, на основе сравнительного анализа количественных характеристик объекта оценки и аналогов объекта оценки;
· производит расчет ценовых мультипликаторов по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора;
· производит расчет стоимостей объекта оценки как произведение ценового мультипликатора по каждому аналогу объекта оценки, используемому при расчете конкретного ценового мультипликатора, на соответствующую базу сравнения объекта оценки;
· обобщает результаты расчетов стоимостей объекта оценки при использовании различных ценовых мультипликаторов и аналогов объекта оценки и обосновывает их обобщение;
· определяет соответствие полученных результатов используемым принципам оценки, характеристикам объекта оценки, предмету и условиям сделки, анализирует достаточность и достоверность используемой информации и делает вывод о степени применимости полученного результата при выведении итоговой величины стоимости объекта оценки.
5. Для обеспечения достоверности результатов оценки оценщик должен обеспечить репрезентативность выбора аналогов объекта оценки и другой используемой информации. Применение метода компании-аналога
допускается в случае использования как минимум трех аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору, метода сделок — как минимум двух аналогов объекта оценки по каждому используемому ценовому мультипликатору.






