Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап проходил в форме погружения в проект. В результате был сформирован паспорт проекта: сформулирована тема, цели и задачи проекта.

2. Этап исследования. На данном этапе мы выявляли уровень экологической осведомленности водителей и владельцев автомобилей о проблемах взаимодействия автомобильного транспорта и окружающей среды. для этого нами была разработана анкета (Приложение 1), в течение недели мы провели опрос по данной анкете студентов старших курсов, преподавателей колледжа, обучающихся автошколы.

По результатам анкетирования выявлено несколько направлений решения проблемы низкой экологической грамотности водителей и владельцев автомобилей:

· Освещение вопросов необходимости экологически правильной эксплуатации автомобильной техники.

· Знакомство с проблемами загрязнения автомобилями окружающей среды, и путями снижения этого загрязнения.

· Переориентация владельцев автомобилей на то, чтобы они совсем отказались от этого вида транспорта.

· Информация об экологически чистых автомобилях.

· Информация о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

3. Этап сбора и обработки информации. В соответствии с выявленными направлениями были созданы рабочие группы студентов, определены пакеты заданий по следующим проблемным вопросам (Приложение 2).

· «А был ли мальчик?»

· Экономика и экология. Антиподы или слагаемые?

· Человек – заложник техники.

· Реклама – двигатель прогресса.

· Китайская мудрость: выбрось вещь, которой не пользовался полгода.

Рабочие группы по своим направлениям произвели поиск информации (проанализировано более 20 информационных источников), разработали информационные продукты по каждому направлению (см. таблицу 1). Все материалы проекта были размещены на специальном сайте «Экология и автомобиль», созданном на хостинге UCOZ, доступ через: http://eko-avto.ucoz.ru

Таблица 1. Информационные продукты для наполнения сайта

продукт презентация, памятки баннеры, брошюры реклама, плакаты рекламный ролик Исследование, презентации, стенгазета
возможность использования студенты, автошкола, Автозаправки, автосервисы улицы города, автошкола, конференция обучающихся улицы города, колледж телевидение, автошкола Конференция студентов, колледж, уроки дисциплины «Экология и автомобиль», классные часы

4. Заключительный этап. Происходил в рамках научно-практической конференции «День науки в колледже». Были представлены доклады по каждому направлению проекта, презентован сайт.

Большинство экологических проектов связаны с эмпирическими и лабораторными исследованиями загрязненности окружающей среды, мы решили пойти по другому пути: для начала выяснили уровень экологической грамотности и осознанности водителей и владельцев автомобильного транспорта с помощью анкетирования. Проанализировав анкету, наметили основные проблемы, сформулировали задания для групп по поиску решения этих проблем. Творческие группы формировали по интересам, таким образом соблюдая личностную направленность. Каждый студент выбрал ту область работы, которая ему показалась наиболее интересной. Для решения поставленных вопросов выбрали наиболее доступные средства и способы. В ходе конференции по итогам работы были выбраны наиболее удачные разработки, определены пути их использования на уроках экологии, профессиональных дисциплинах, на веб-сайте, созданном в ходе проекта, на занятиях в автошколе, классных часах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: