Содержание образовательного процесса

Дети. Знакомы с видами транспорта (автобус, трамвай, грузовик, поезд, легковая маши­на); умеют называть и различать составные части транспорта (руль, колеса, кабина, кузов, двери, окна, вагоны). Имеют представления о том, для чего нужна грузовая машина («На ней перево­зят песок, картошку, дрова, капусту») и легковая машина («На ней ездят люди»). Знают профес­сии людей, управляющих транспортом (машинист, шофер). Имеют представления о том, что узкая дорожка для людей, широкая дорожка - дорога для транспорта. Знают цвета: красный, зеленый. Имеют представление о светофоре («Он стоит на дороге и помогает соблюдать поря­док, если красный свет горит, «сердится» и не разрешает идти людям через большую дорогу, а зеленый свет горит, он «улыбается» и разрешает перейти дорогу, держа за руку маму или па­пу»). Дети ориентированы в пространственных отношениях - низ, верх, близко, далеко. Знают, что поезд ходит по железной дороге (по рельсам). Имеют представление о скорости: машина едет быстро, машина едет медленно. Знают, как правильно себя вести при катании на санках в зимний период.

Воспитатели. Развивают у детей внимание на различие красного и зеленого цветов. Создают условия для развития у детей наблюдательности (за ездой машин по дороге на прогул­ке). Знакомят детей с общественными видами транспорта. Закрепляют у детей умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим», зеленый свет, на который «мы идем». Соз­дают предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с элементарными правилами поведения на дороге.

Родители. Принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в дет­ском саду. Знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге. Знают, как правильно пе­реводить ребенка через дорогу. Имеют представление о том, как доступно объяснить ребенку, чем опасна дорога.


* Из опыта работы ДОУ № 334 г. Волгограда.




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя Задачи по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Тема, цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами
           
Сентябрь I Формировать пред­ставления о цвете (красный, зеленый) Занятие 1. Принимаем в гостяхкук­лу Машу Познакомить со значе­нием слов машина, шофер. Учить называть состав­ные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов Рассматривание игрушки-машины  
II Познакомить с транс­портом (машиной) и ее со­ставными частями (рулем, колесами) Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Мы шоферы»  
III Знакомить со значением слов шофер, машина Игра «Красный - зеленый». Цель: закрепить знания, что на зеле­ный цвет - топать ножками, на красный -стоять Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
IV Развивать наблюдатель­ность и восприятие цвета Конструирование «Машина». Игровая ситуация «Куклы едут на машине в гости»  
Октябрь I Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета Занятие 2. Грузовая машина Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у гру­зовой машины есть кузов, в котором можно перево­зить песок, игрушки Подвижная игра «Машины едут». Цель: закрепить знания о том, что маши­ны едут по дороге  
II Учить отличать грузовые машины от других Подвижная игра «Бегите ко мне»  
III Знакомить с тем, что у грузовых машин есть ка­бина и кузов Рассматривание грузовой машины. Ситуация общения «Из чего состоят ма­шины» Игровая ситуация «Со­бери урожай». Цель: закрепить зна­ния о том, что перево­зят в грузовой машине (музыкальный руково­дитель)
IV Знакомить с назначени­ем грузовых машин Рассматривание машин - автомобиля и большой грузовой машины. Цель: учить различать виды транспорта  

Продолжение табл.

  г*----------------------- 1 . 2        
Ноябрь I Продолжать упражнять в различении цветов Занятие 3. Узкая и широкая дороги на улице Дать понятие, что на ули­це есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами. Учить различать ситуа­цию, когда машина едет быстро. Продолжать работу по закреплению умения воспринимать красный и зеленый цвета Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые Рисование «Дорога для машин» (педагог по изобразительной дея­тельности)
II Знакомить с транс­портом Игровая ситуация «Собери урожай». Цель: закрепить знания детей о том, что перевозят в грузовой машине  
III Дать представление о том, что такое дорога Конструирование «Широкая, узкая до­рожка» Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
IV Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых) Игровое упражнение «Кто внимательный»  
'; Декабрь I Формировать пред­ставления о том, на чем лю­ди ездят (автобус, машины) Занятие 4. На чем людиездят Закрепить знания о том, что на грузовых ма­шинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Дать понятие, что по ши­рокой дороге ездят грузо­вые и легковые машины и автобусы, которые могут перевозить много людей | Игра «Найди машину, которую назову». Цель: закрепить умение различать маши­ны - автомобили легковые и грузовые. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: воспитать наблюдательность  
п Закрепить знания о транспорте Игровое упражнение «Кто внимательный». Чтение стихотворения А. Барто «Гру­зовик» Сюжетная игра «Мы едем на автобусе» (музыкальный руково­дитель)
III Учить различать узкую дорогу для взрослых и де­тей и широкую дорогу для машин (грузовых и лег­ковых) Дидактическая игра «Угадай, на чем пове­зешь». Наблюдение сюжетно-ролевой игры «Шофер». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой»  

Продолжение табл.

           
  IV Знакомить с таким ви­дом транспорта, как авто­бус, и его назначением   Конструирование «Широкая, узкая дорож­ка на улице». Рассматривание картины «Зимой на про­гулке» Рисование «Билеты и рельсы для игрушеч­ной железной дороги» (педагог по изобрази­тельной деятельности)* '
Январь I Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (поезд, который идет по рельсам (железная дорога)) Занятие 5. Поезд и железная дорога Познакомить с таким видом общественного транспорта, как поезд. Дать понятие: - что поезд идет по рель­ сам (железная дорога); - поезд очень длинный и состоит из вагонов, в ко­торых можно перевозить людей. Знакомить с профес­сией машиниста Игра-инсценировка «К нам едут гости» (использовать виды транспорта). Рассматривание поезда. Игра в поезд Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)
II Учить отличать поезд от других видов транспорта Игра «За рулем». Цель: расширение словарного запаса Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке» (инструктор по физиче­скому развитию)
III Знакомить с профессией машиниста. Игра «Сонный поезд». Игровое упражнение «Паровоз»  
IV Знакомить с правилами катания на санках зимой Конструирование «Строим железную дорогу» Сюжетная игра «Путе­шествие на поезде» (музыкальный руко­водитель)
Февраль I Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Занятие 6. Что такое трамвай? Познакомить с осо­бенностями такого транс­порта, как трамвай. Учить отличать его от других. Продолжать работу по закреплению знаний о транспорте Игра «На санках». Рассматривание трамвая. Подвижная игра «Поезд»  
II Продолжать знакомить с видами общественного транспорта (трамвай) Конструирование «Автобус, трамвай». Ситуация общения «Чем опасна дорога зимой» Рисование «Колеса и светофоры»
III; о ~2 Учить отличать трамвай от других видов транспорта Дидактическая игра «Паровоз» Игровая ситуация «Мы шоферы и машинисты» (музыкальный руково­дитель)

Продолжение табл.

           
  IV Закреплять умение раз­личать красный и зеленый цвета   Игра «Поезд и туннель». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: воспитывать наблюдательность Рисование «Дорога для зверей» (педагог по изобразительной деятельности)
Март I Формировать знания о светофоре и о его назна­чении на дороге Занятие 7. Друг на дороге Знакомить: - с элементарными прави­ лами дорожного движения со светофором, - рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила до­ рожного движения: зеле­ ный - иди, красный - стой. Дать представление о пространственных отно­шениях: вверху, внизу Дидактическая игра «Собери светофор». Подвижная игра «Паровозы, машины» Рисование «Два глаза светофора (красный «сер­дится», зеленый «улыба­ется») (педагог по изобра­зительной деятельности)
II Тренировать в умении различать транспорт Дидактические игры: «Угадай, на чем по­везешь», «Правильно - неправильно»  
III Закреплять умение раз­личать части транспорта. Дать представление о про­странственных отношени­ях: внизу, вверху Игра «Шоферы-машинисты». Конструирование «Дорога для машин»  
IV Формировать навыки соблюдения правил дорож­ного движения: зеленый -иди, красный - стой Дидактическая игра «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии. Подвижная игра «Паровозы, машины»  
Апрель I Знакомить с элемента­ми правил поведения на до­роге (быть осторожными, не бегать) Занятие 8. Осторожно - дорога Закрепить знания о транспорте. Учить: - правилам дорожного дви­ жения (на дороге не отвле­ каться, идти только с взрос­ лым, держась за руку); - быть внимательными на дороге, (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запреща­ет, а на зеленый разрешает) Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Дидактическая игра «Разрешено - запре­щено»  
II Учить быть вниматель­ными, дорогу переходить на красный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку Наблюдение за ездой машин. Подвижная игра «Воробушки и автомо­биль» Рисование «Дорожка для зверят» (педагог по изобразительной деятельности)
III Развивать у детей на­блюдательность, умение правильно оценивать дви­жение на дороге (быстро -медленно, едут вперед -назад, близко - далеко) Наблюдение игры детей старшей группы на транспортной площадке  

Окончание табл.

           
  IV Учить быть внимательным (дорогу переходить на крас­ный свет нельзя, по дороге идти только с взрослым, держась за руку)   Игра-инсценировка «К нам едут гости» (с использованием различных видов транс­порта) Рисование «Дорожка для машины» (педагог по изобразительной деятельности)
Май I Закреплять полученные знания о дороге и правилах поведения на ней Занятие 9(итоговое). Разрешено и запрещено Закрепить знания о правилах поведения на дороге, используя сю­жетные картинки. Повторить известные стихотворения и загадки о светофоре, транспортных средствах. Предложить детям рассказать о случаях на дороге, в транспорте, когда кто-либо поступал в соответствии с правила­ми дорожного движения или нарушал их Наблюдение игры «Шофер». Конструирование «Трамвай» Игровая ситуация «Уга­дай по звуку». Цель: учить различать звук машин от других (музыкальный руково­дитель)
II Продолжать работу по закреплению знаний о назначении светофора на дороге Дидактические игры: «Разрешено - запре­щено»; «Собери светофор»  
III Закреплять знания об изученном транспорте Конструирование «Автобус». Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Ситуация общения «Цвет и форма» (педа­гог-психолог)
IV Закреплять знание правил поведения на дороге Игра на транспортной площадке. Катание машин и езда на велосипедах Дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: закреплять уме­ние находить предметы зеленого и красного цвета (педагог-психолог)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
         
Сентябрь Тема Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка Что есть в групповой ком­нате? Путешествие по комнате Кто у нас хороший, кто у нас пригожий Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко
Цель Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предло­жения воспитателя, охотно выполнять их (что-то прого­ворить или сделать) Вызывать симпатию к сверстникам. Помогать: - запоминать имена товарищей; - преодолевать застенчивость Помочь понять, что ут­реннее расставание пережи­вают все малыши и все мамы. Упражнять впроговарива-нии фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)
Октябрь Тема Немецкая народная песенка «Три веселых братца» Дидактическая игра «Пору­чения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» Русская народная сказка «Репка» Дидактические упражнения: «Кто что ест?», «Скажи «а». Дидактические игры: «Пору­чения», «Лошадки» Л. Н. Толстой «Спала кошка на крыше», «Был у Пети и Маши конь» Песенка «Разговоры». Звук [у] Игры и упражнения на звуко-произношение (звук [у]). Рассматривание сюжетых картинок (по выбору воспита­теля)
Цель Прочитать детям песенку. Формировать умения: - слушать стихотворный текст; - проговаривать звукоподра­ жательные слова; - выполнять движения, о ко­ торых говорится в тексте пе­ сенки; - отчетливо произносить сло­ ва вверх и вниз, по просьбе вос­ питателя выполнять действия, соответствующие этим словам. Совершенствовать уме­ ние понимать речь воспитателя. Напомнить содержание сказки «Репка». Вызывать желание расска­зать сказку вместе с воспита­телем. Уточнять представления о том, какое животное что ест («Мышка грызет корочку сы­ра, собака - косточку» и т. д.). Активизировать вречи глаголы «лакать», «грызть», «есть». Учить: - отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы; Прочитать детям рассказы. Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков [а], [и]. Учить рассматривать кар­тинку. Совершенствовать уме­ние слушать рассказ без на­глядного сопровождения Прочитать детям песенку. Закреплять правильное произношение звука [у] (изо­лированного и в звукосочета­ниях). Учить: - понимать что изображено на картинке; - осмысливать взаимоотно­ шения персонажей, отвечая на вопросы; - способствовать активизации речи

Продолжение табл.

         
    Поощрять попытки само­стоятельно осуществлять дейст­вия с предметами и называть их. Помочь понять значение слов вверх, вниз - дослушивать задание до кон­ ца, осмысливать его и выпол­ нять соответствующие действия; - различать действия, проти­ воположные по значению (подняться вверх - спуститься); - произносить звук [и]    
Ноябрь Тема Потешка «Наши уточки с ут­ра...», А. Барто «Кто как кри­чит?» Дидактическая игра «Кто при­шел? Кто ушел?». Дидактическое упражнение «Ветерок». Русская народная потешка «Пошел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Это я придумал». Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичи­ками Чтение сказки «Козлятки и волк» (обработка К. Ушин-ского) Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» Мама моет посуду (рассказ по картине) Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспита­теля). Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше -ближе»
Цель Прочитать детям потешку, стихотворение. Совершенствовать уме­ния: - понимать вопросы; - вести диалог со сверстниками. Развивать внимание. Учить: - различать и называть птиц, о которых упоминается в по­ тешке; - с помощью султанчиков мед­ ленно вдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить со стихотво­ рением-загадкой. Совершенствовать рече­ вой слух Закреплять умения объе­динять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать получен­ный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с народ­ной песенкой «Пошел котик на Торжок...». Упражнять: - в различении и названии цве­ тов (красный, синий, желтый); - в выполнении заданий воспи­ тателя («Сделай так-то»), рас­ считанных на понимание речи и ее активизацию Познакомить с содержа­нием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Вызывать желание поиг­рать в сказку. Рассказать о том, как луч­ше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (либо любому дру­гому родному человеку) Помочь: - понять содержание картины; - в процессе рассматривания активизировать речь. Учить договаривать слова, фразы. Упражнять в определе­нии местоположения объекта и правильном его обозна­чении. Развивать память

Продолжение табл.

         
Декабрь Тема Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Артикуляционные игры и ди­дактические упражнения на произношение звуков [м] - [м'],[п]-[п'],[б]-[б']. Дидактическая игра «Кто ушел?» СказкаВ. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?» Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко -близко» Инсценирование сказки Сказка В. Сутеева «Кто ска­зал «мяу»?»; песенка «По­шел котик на Торжок...» Дидактическая игра «Подбери перышко» Стихотворение К. Чуковско­го «Котауси и Мауси» Рассмотрение сюжетных кар­тин (по выбору воспитателя). Дидактические упражнения на произношение звука [к]
Цель Формировать умения: - четко произносить звуки [м]-[м'Ип]-[п'Иб]-[б'] в звукосочетаниях; - различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; - совершенствовать память и внимание. Познакомить с содержа­нием сказки (читать эмоцио­нально, выразительно, стара­ясь доставить удовольствие от восприятия сказки) Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизве­дению диалогов между щен­ком и животными, которые попадались ему на глаза. Укреплять артикуляцион­ный и голосовой аппараты, предлагая на уточнение и закре­пление произношение звука [ф]. Учить: - произносить звукосочетания с различной громкостью; - определять расстояние до на­ блюдаемого объекта(далеко, близко) и использовать в речи соответствующие слова Приучать: - рассматривать иллюстрации и рисунки в книжках; - рассказывать о сверстниках, которые внимательно рас­ сматривают иллюстрации. Повторить народную пе­ сенку «Пошел котик на Тор­ жок...». Учить: - различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; - повторять фразы вслед за воспитателем Учить: - рассматривать картинку, ра­ доваться изображенному; - отвечать на вопросы по со­ держанию, делать простейшие выводы. - правильно и отчетливо про­ износить звук [к]; - способствовать развитию голосового аппарата (произне­ сение звукоподражаний с раз­ ной громкостью); - активизировать словарь. Познакомить с содержа­ нием художественного произ­ ведения (читать выразительно, эмоционально)
Январь Тема Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?» Где и как живет моя кукла (игрушка)? Рассказывание без наглядного сопровождения. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение нащк>ианошеыиеan.ков \ \Л - Гл'1 Знакомые сказки. Потешка «Огуречик, огуречик...» Упражнения на совершенст­вование звуковой культуры речи Животные и их детеныши Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?».

Продолжение табл.

    3 *    
  Цель Познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя». Приучать внимательно слушать относительно боль­шие по объему художествен­ные произведения. Учить: - распознавать на слух звуко­ подражательные слова; - узнавать сверстников по го­ лосу (игра «Кто позвал?»); - рассматривать раздаточные кар­ тинки (зимние сюжеты) и объяс­ нять, что на них изображено Развивать: - способность понимать со­ держание рассказа без нагляд­ ного сопровождения; - умение слушать тот же сюжет в сокращенном и полном ва­ рианте. Упражнять в правильном назывании предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподража­тельные слова Вспомнить знакомые сказки. Помочь: - драматизировать отрывки из произведений; - запомнить новую потешку. Упражнять в отчетливом произношении звуков [т] - [т']. Развивать голосовой аппа­ рат с помощью упражнения на образование слов по ана­ логии Учить: - называть домашних живот­ ных и их детенышей; - угадывать животное по опи­ санию. Повторить материал, ко­торый вызвал затруднение * '
Февраль Тема Сказка «Теремок», русская народная песенка «Ай, ду-ду, ду-ду> ду-ду» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроиз-ношение и укрепление арти­куляционного аппарата Потешка «Наша Маша ма-ленька...», стихотворение С. Капутикян «Маша обедает» Дидактическая игра «Чей, чья, чье?» Сказка «Теремок» Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Инсценирование сказки РассказЯ. Тайца «Поезд» Рассматривание сюжетной картины
Цель Познакомить со сказкой «Теремок» (в обработке М. Булатова) и песенкой-присказкой. Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва. Вызывать желание слушать потешку неоднократно. Дать почувствовать (на ин­туитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литератур­ного текста и рисунков к нему. Совершенствовать уме­ние слушать рассказ без на­глядного сопровождения.

Продолжение табл.

         
    Учить: - следить за рассказом воспи­ тателя; - добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изо­лированного, в звукоподража-. тельных словах и во фразах) Познакомить со стихо­творением С. Капутикян «Маша обедает». Учить: - договаривать звукоподража­ тельные слова и небольшие фразы, встречающиеся в сти­ хотворении; - согласовывать слова и пред­ ложения. Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения Учить правильно называть действия, противоположные по значению Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизве­сти диалоги между сказочны­ми персонажами (приобщение к театрализованной игре) Учить передавать содержа­ние картины более полно, раз­нообразно * >
Март Тема Сказка «Три медведя» Рассматривание иллюстраций к сказке, сюжетных картин (по выбору воспитателя). Дидактическая игра «Чья кар­тинка?». Стихотворение К. Чуковско­го «Путаница» Рассматривание иллюст­раций. Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Рассказ К. Ушинского «Гуси»(без наглядного со­провождения) Игра-инсценировка «Как ма­шина зверят катала» Стихотворение Г. Сапгира «Кошка» Дидактические упражнения «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка по­радовать?»
Цель Дать возможность убедиться в том, что рассматривать ри­сунки в книжках интересно и полезно (можно узнать мно­го нового). Продолжать учить согла­совывать слова в предложениях. Учить: - понимать сюжет картины; - отвечать на вопросы и вы­ сказываться по поводу изо­ браженного Познакомить с произве­дением К. Чуковского «Пута­ница». Продолжать учить рас­сматривать рисунки в книжках. Активизировать (с по­мощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению Продолжать учить: - слушать рассказ без наг­ лядного сопровождения; - участвовать в инсцени­ ровках. Развивать способности: - следить за действиями вос­ питателя; - активно проговаривать про­ стые и более сложные фразы; - отчетливо произносить тук [э], звукоподражание «эй» Учить: - разнообразным играм с иг­ рушками, возможности разго­ варивать с ними; - повторять за воспитателем и придумывать самостоятель­ но несложные обращения к игрушке. Продолжать учить играть и разговаривать с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Продолжение табл.

         
Апрель Тема Русская народная сказка «Маша и медведь» (обработ­ка М. Булатова) Рассказ об иллюстрациях к сказке «Друзья»(главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика») Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю­били бы меня...». Наши любимые животные. Куклу Катю искупаем Рассматривание картин из серии «Домашние жи­вотные». Купание куклы Кати (прак­тикум) Сказка Д. Биссета «Га-га-га» * ^
Цель Познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Учить: - рассматривать рисунки- иллюстрации; - разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь». Прививать интерес к дра­ матизации Привлечь внимание детей к новой игрушке. Учить рассказывать о том, как с ней играть. Вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашед­шего друзей, желание узнать что-то новое про симпатично­го медвежонка Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами. Обогащать и активизиро­вать словарь, развивать инто­национную речь. Помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смы­вать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. Показать, как можно инте­ресно играть с куклой Вызывать симпатию к ма­ленькому гусенку, открываю­щему мир. Упражнять в произноше­нии звукоподражаний. Помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициа­тивным высказываниям
Май Тема Сказка А. и П. Барто «Де­вочка-ревушка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра «Мы цыплятки, дружные ребятки» Рассказ Г. Балла «Желтя­нок», стихотворение А. Бар-то «Кораблик» Дидактическое упражнение «Так или не так?». Песенка «Снегирек», сказ­ка В. Бианки «Лис и Мы­шонок» Дидактическое упражнение «Так или не так?». «Здравствуй,весна!» Чтение, рассказывание из­вестных произведений о весне

Окончание табл.

         
  Цель Познакомить с произве- Познакомить с рассказом Продолжать учить осмыс- Совершить путешествие
    дением А. и П. Барто «Девоч- Г. Балла «Желтячок», со сти- ливать различные жизненные по участку детского сада,
    ка-ревушка». хотворением А. Барто «Ко- ситуации (без наглядного со- чтобы найти приметы весны,
    Помочь увидеть, как смеш- раблик. провождения); с помощью иг- и поприветствовать ее.
    но выглядит капризуля, кото­рой все не нравится. Продолжать учить рас­сматриванию картины (отве- Учить: - слушать произведение без на­ глядного сопровождения; - отвечать на вопросы; ры отрабатывать плавный лег­кий выдох. Познакомить с произ­ведением В. Бианки «Лис Проверить уровень сфор­мированное™ того или иного речевого умения: русские на­родные сказки, дидактические
    чать на вопросы, слушать по- - понимать, что кличка жи- и Мышонок». игры
    яснения воспитателя и свер- вотных зависит от их внешних Учить читать сказку, дого-  
    стников, образец рассказа признаков. варивая слова и небольшие  
    педагога) Помочь осмыслить про­блемную ситуацию и попы­таться выразить свое впечат­ление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто» фразы  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: