Программный материал

Количество

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количе­ство предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много).


Величина

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д.

Форма

Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего npoci (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальню, игровую, туг и другие комнаты.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги,

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

К концу года ребенок первой младшей группы может:

• активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;

• различать много предметов и один предмет;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;

• показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятия 4-й недели
         
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Октябрь Тема Ориентировка в здании детского сада
Цель Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением иг­рушек и предметов обихода. Учить указывать и называть места их расположения, места хранения личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь - в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек»
Ноябрь Тема Ориентировка на групповом участке
Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Поезд», «Прятки», «Птички летают»
Цель Учить узнавать свой групповой участок, знакомить с расположением игрового оборудования. Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятаться от дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветы не топчем». Побуждать к тому, чтобы дети повторяли за воспитателем и использовали в речи некоторые слова
Декабрь Тема Развитие ориентировки в частях собственного тела
Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленький сидит» и т. д.
Цель Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. Учить: - показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице - глаза, уши, рот, губы, нос. - объяснять, что мы делаем глазами, ушами и т. д. («Мы умываемся, моем лицо и руки, причесываемся здесь - в умывальной комнате; здесь - в спальне - спим; здесь - в раздевальной комнате - раздеваемся, когда приходим с прогулки и одеваемся на прогулку»)
  Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять знанияиуме-ния, полученные при знаком­стве с темой «Ориентировка в пространстве» Закреплять знания и уме­ния полученные при знаком­стве с темой «Ориентировка в пространстве» 1 Учить: - рассматривать однородную группу игрушек; - называть их; -отвечать на вопрос: «Как много мишек, зайчиков?» и т. д. Учить: - создавать однородную груп­ пу предметов, путем добавле­ ния предметов к предмету; - называть количество (много); - акцентировать внимание на количестве; - отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?»

Продолжение табл.

         
Февраль Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять понятие «много». Учить совершать игровые действия с группой из одно­родных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) Закреплять умение отве­чать на вопрос сколько?, со­вершая игровые действия с группой из однородных пред­метов Учить: - создавать группы предме­ тов, объединенных характер­ ным признаком (по цвету); - отвечать на вопросы. Сколько у нас флажков? (Много.) - Какие они? (Красные.) Знакомить с красным и си­ ним цветами. Различать флажки красно­го и синего цветов Познакомить с желтым и зеленым цветом; учить срав­нивать количество зеленых и желтых флажков. Учить строить речевые кон­струкции типа: «В вазе много желтых флажков, а в коробке -много зеленых флажков»; «Желтых флажков много и зе­леных тоже много»
  Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Упражнять в умении отве­чать на вопрос сколько?, рас­сматривая группы того или иного вида, отличающиеся по цвету Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пу­говиц», «На платье много ма­леньких пуговиц» Развивать умение отвечать на вопросы: - Сколько кукол пьет чай? - Сколько зайцев пляшет? - Сколько матрешек гуляет? (Много.) Знакомить с понятиями «много», «один». Учить сравнивать группы предметов с одним предметом
Апрель Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять понятия «мно­го - один», «один - много» в игровой деятельности {игра «Один и много»). Учить: - отвечать на вопросы: - Сколько у тебя цветов? (Один.) - Сколько их осталось в вазе? (Много.); - понимать речевую конст­ рукцию: «У каждого из вас - один цветок, а в вазе — много Учить: - различать понятия «один» и «много»; - создавать группу одних предметов из множества раз­ личных. Упражнять в умении выде­лять один предмет из группы и объединять отдельные пред­меты в группу Ввести понятия «много-мало», «мало - много». Учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами Закреплять умения: -сравнивать неравные группы предметов; - строить речевую конструк­ цию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало». Учить: - различать группы предметов и называть их; - создавать неравные группы предметов: «много кубиков - мало кубиков»

—л

Окончание табл.

         
    Игровая деятельность: «Расскажи про наши игрушки», «Сколько спряталось игрушек?», «Сколько мы нашли игрушек?», «Что в мешочке?», «Кому сколько нужно?», «Спрячем шарики в ладошки»
Май Величина и форма
Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Игровая деятельность: «Шароброс», «Кто найдет такое же?», «Что ты достал?», «Что в мешочке?»
Упражнять в умениях: - отвечать на вопрос сколько?; - определять количество предметов (один - много - мало); - называть предметы (много уточек (рыбок, собак) - одна уточка (рыбка, собака) - мно­ го кукол (машин, зайчиков) - мало кукол (машин, зайчиков) Знакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить создавать речевые конструкции: «большой боти­нок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть Учить: - отвечать на вопросы: «Что создано из наших деталей?», «Какого они цвета?», «Какого они размера?»; - создавать речевые конструк­ ции: «Большой стол построим для большого Мишки из боль­ ших кирпичиков», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпи­ чиков»

* *


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: