Глава 37. Снова бункер

Бункер оказался целым и, в общем-то, невредимым. Кое-где ржавчина образовалась, да отделка декоративная попортилась. А чувство было, как будто домой вернулся. Профилактику основным механизмам провёл и генераторы запустил. Обошёл помещения, обследовал запасы продовольствия в гелиевом холодильнике. На удивление, всё сохранилось, всё работало, всё было исправно. А ведь прошло 59 лет! Библиотеки и драгоценных экспонатов, разумеется, не было, но в комнате, где когда-то они хранились, стояло большое зеркало из гостиной, старинной работы, видевшее живого Скараотти, но с трещиной поперёк, примерно на треть. Глядя в него, видел два своих отражения. Им давно уже не пользовались, но для моих экспериментов, подходило, как нельзя лучше. Из опыта предыдущих перевоплощений и полученных знаний сделал вывод, что, применяя зеркала, изготовленные по современной технологии, можно переместиться во времена их изготовления без особых последствий, но при попытки проникнуть в более глубокие времена, возможны очень серьёзные проблемы с местом и временем и здоровьем, вплоть до летального исхода. А супер современные вообще

не работали и никуда не пропускали.

Подобравшись к зеркалу с обратной стороны, что бы случайно не провалиться в него, разобрал раму и отсоединил отколотую часть. Не глядя в её зеркальную поверхность, отнёс в дальний угол. Теперь отражение стало одинарным. Подойдя вплотную, протянул руку. Она прошла сквозь стекло и упёрлась в каменную стену. Это было что-то новое. Попробую медленно изменять прозрачность тела. Вместе с исчезновением моего изображения стало исчезать и изображение комнаты, а в зеркале всё чётче проступал рельеф горной породы. Это и понятно, вход вырублен в скале. Надеюсь, с его помощью проникнуть в глубокое прошлое, встретиться с лордом Скараотти и Доном Карлосом, и выведать все тайны. Зеркало действительно необычное, но другого нет. Все остальные, в этом громадном помещении, просто стекляшки, и совершенно бесполезны. Поставлю в самом тонком месте, на выходе, и посмотрю через него, что в мире твориться. Делаю себя прозрачным, осторожно погружаюсь в зеркальную голубизну, преодолеваю слой породы и высовываю голову, не покидая убежища. Вечер. Тишина. Заходящее солнце освещает розоватым светом верхнюю часть замка. Крыша разрушена, над ней клубы остановившегося дыма. Из окон первого этажа вырвались языки пламени и застыли в полёте. Вид замка напоминал картину нарисованную широкими мазками масляной краски в натуральную величину. Всё

замерло в безмолвии. Гнетущая тишина. Периферийное зрение не работает. Возвращаюсь. Отхожу от зеркала. Всё это очень странно. Теперь посмотрим через стену. Так же осторожно высовываю голову и вижу. Вечер. Заходящее солнце освещает розоватым светом верхнюю часть замка, отражаясь в блестящих куполах. Фасад освещён цветными прожекторами, по стенам ползут прозрачные лифты. На площадку перед замком опускается летательный аппарат, без крыльев, без винта и без шума. Из него выходят люди и направляются к зданию. Это не то время, из которого я пришёл в бункер. Включил периферийное зрение. Работает. Направился вместе с прилетевшими. Одежды странные,

лёгкие полупрозрачные у женщин и пёстрые, разноцветные костюмы у мужчин. Короткие брюки и рубашки. Молодые,

стройные, весёлые. Бегло осмотрел здание. Оно стало другим. Комнаты отделаны неизвестными мне цветными материалами, много стеклянной мебели, на стенах картины с движущимися рисунками, похожи на телевизоры, но очень тонкие. В комнатах компьютеры, и плоские и трёхмерные, большие и маленькие, и ещё установки, совершенно не

понятного назначения. Пожилые мужчины, одеты более строго, ходят степенно, под ручку, с такими же, по возрасту дамами, но таких меньшинство. Солидные, прилизанные, предпочитают прохаживаться с молоденькими и длинноногими красавицами.

Единственное, что могло меня интересовать в этом мире, библиотека. Заглянул в потайную комнату. В ней моя магнитная ловушка покрытая пылью. Никакого кристалла нет. Просмотрел зал. Его расширили, вдвое или даже втрое. Теперь это музей. Старинные картины, статуэтки, резная мебель 18-19 век. Одежда под стеклом, кругом табличками с комментариями. Книг мало, а те, что остались, также защищены. Среди них увидел и рукописную летопись. Ту самую, настоящую. Желание прочитать было огромным, но для этого нужно выйти из бункера. Не было ни какой уверенности в том, что смогу в него вернуться. Такая действительность, может быть, только в будущем. Страх попасть в западню на 30 лет, или навсегда, как в «Сферу» остановил. Последний раз вошёл в бункер в 2002 году, а выглянул наружу, неизвестно в каком. По-видимому, в бункере время идёт совсем по другим законам. Переместился взглядом наружу и наткнулся взглядом на большое электронное табло, на котором написано:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: