| Основные этапы реализации программы | Ведущие направления деятельности участников | Задачи этапов | Средства и формы деятельности | Результат деятельности |
| 1.Организационный | · Диагностика; · адаптация; · демонстрация имеющегося опыта; · согласование желаемого с реальными условиями; · осуществление выбора; · общение. | 1.Знакомство участников с возможностями ДСОЛ «Черноморец». 2.Формирование отрядов, малых групп, творческих групп, органов самоуправления. 3.Создание условий для самоопределения участников смены в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии. 4.Выявление уровня притязаний, творческого и лидерского потенциала участников. 5.Знакомство с программой смены. 6.Планирование деятельности малых групп, клубов, творческих групп. 7. Определение количества и направления конкурсов. 8.Предъявление требований к организации жизнедеятельности в условиях детского лагеря «Черноморец» | · Диагностические методики. · Коллективные творчески дела. · Огоньки знакомств. · Отрядные вечера «Расскажи мне о себе», «Рождение отряда». · Вечерние свечки. · Планирование работы отрядов, малых групп, кружков, клубов. · Презентации кружков, клубов. · Минута славы. · Конкурс отрядных уголков. · Старт экономической игры. · Открытие предвыборной кампании. | · Положительное мотивирование включения детей и подростков в деятельность; · организационная готовность к деятельности во всех структурах детского лагеря «Черноморец»; · корректировка, принятие и конкретизация программы смены; · определение программы основных конкурсов; · запись в клубы и кружки; · актуализация возможностей каждого ребенка в условиях детского лагеря; · доброжелательный настрой всех участников смены друг на друга, на деятельность, на требования детского лагеря. |
| 2.Основной | · Творчески- практическое, · самореализация, · самодеятельность, · дополнительное образование, · аналитическая деятельность, · оздоровление, · совместная деятельность, · деятельностное общение. | 1.Обеспечение реализации программы смены. 2.Предоставлнеие возможностей творческой и лидерской самореализации каждого участника. 3.Помощь в решении личностных проблем участников. 4.Включение участников в различные виды деятельности. 5.Максимальное использование возможностей и условий ДСОЛ для удовлетворения запросов, ожиданий, притязаний каждого ребёнка. 6.Самоорганизация деятельности каждого участника смены. 7.Организация совместной деятельности всех субъектов реализации программы. 8.Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого ребёнка (подростка) и обогащения его личного опыта социального и личностно значимым содержанием. | · Кружки, секции, клубы. · Вечерние встречи различной направленности, исходя из интересов и опыта участников смены. · Тематические дни или дела по различным видам деятельности. · Работа органов детского самоуправления. · Конкурсные программы. · Экономическая игра. · Детские творческие группы. · Коллективные творческие дела. · Малые олимпийские игры. | · Проявление каждого участника смены в соответствии с его интересами и способностями, общим уровнем развития. · Обогащение личного опыта каждого ребенка (подростка) социально и личностно значимым содержанием. · Взаимный обмен опытом. · Максимально возможные практические результаты в различных конкретных видах деятельности (познавательной, спортивной, творческой, эстетической, интеллектуальной и др.). |
| 3.Заключительный | · Творчески практическое; · обобщающее; · демонстрация и реализация | 1.Специално организуемая совместная деятельность всех субъектов реализации программы смены. 2.Обобщение и демонстрация реализации приобретенного опыта. 3.Анализ качественных изменений в общем развитии детей и подростков. | · Аналитическая работа и коллективные творческие дела в малых группах. · Завершение экономической игры, ярмарка «Портовый город». · Церемония награждения победителей конкурсных программ. · Подведение итогов работы отрядов, секций, кружков, клубов. · Закрытие смены. | · Благополучное состояние каждого участника смены. · Успешная реализация программы. · Положительная динамика проявления социально-значимых личностных качеств у детей и подростков |






