2.1 Выполнение учебного плана по предметам за три года
2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | |
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Математика | |||
Окружающий мир | |||
Иностранный язык | |||
Информатика | |||
Труд | |||
Музыка | |||
Изобразительное искусство | |||
Физкультура | 94,5 | ||
Ритмика | |||
Всего |
Учебный план выполнен на 97 % Снижение % выполнения УП обусловлено объективными причинам в результате массового заболевания обучающихся (карантин во время учебного процесса). Не все учителя использовали возможности интеграции, дистанционное обучение во время карантина.
2. 2 Знания, умения и навыки практической деятельности учащихся по предметам базисного цикла соответствуют требованиям к уровню подготовки оканчивающих 1-4 классы начальной школы, о чем свидетельствуют таблицы:
100% успеваемость и значительное повышение качества знаний учащихся первой ступени обучения за три последних года.
|
|
Показатели | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 |
Успеваемость (%) | |||
Качество (%) |
1) Результаты выполнения контрольных работ в 1-4-х классах по русскому языку, математике и проверка техники чтения по литературному чтению за три учебных года показывает стабильные результаты уровня успеваемости и качества знаний обучающихся по данным предметам.
Таблица 5.
Показатели | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 |
Успеваемость (%) | |||
Качество (%) | 67,5 |
2) Сравнительные результаты мониторинговых обследований (средний тестовый балл) учащихся 4 –х классов (2010 г) показывают достаточно высокий уровень подготовки обучающихся по сравнению с районным и краевым показателями. 2011 г.- результаты обследований несколько ниже.
Таблица 6.
Русский язык | |||
Край | 48,9 | ||
Район | 46,3 | ||
школа | 49,0 | 34,2 | |
Математика | |||
Край | 49,1 | ||
Район | 48,6 | ||
школа | 52,6 | 44,5 |
Высокое качество знаний, умений по русскому языку и математике показали обучающиеся учителей: Степановой М.В. (5 учащихся набрали свыше 75 баллов), Мартыноваой С.Г.(2 ученика набрали свыше 75 баллов).
В 2011 году по результатам мониторинговых обследований только 2 ученика набрали выше 75 баллов по математике (Бояршинова М., Чащин Е.-4б класс (Ерашева Г.Н.). По русскому нет ни одного высокого показателя.
Русский язык | ||||
Наименование ОУ | Класс - параллель | Количество учащихся | % качества (за год) | Средняя отметка (за год) |
МОУ ОСОШ №1 | 2а | 3,8 | ||
2б | 3,6 | |||
2в | 3,8 | |||
2г | 3,9 | |||
3,9 | ||||
3а | 4,2 | |||
3б | 3,9 | |||
3в | 3,6 | |||
3,9 | ||||
4а | 3,6 | |||
4б | 3,7 | |||
4в | 3,9 | |||
4,0 | ||||
По 2-4 классам | 3,9 | |||
Математика | ||||
2а | 4,0 | |||
2б | 3,9 | |||
2в | 3,9 | |||
2г | 3,8 | |||
3,9 | ||||
3а | 4,2 | |||
3б | 4,0 | |||
3в | 3,7 | |||
3,9 | ||||
4а | 3,7 | |||
4б | 3,7 | |||
4в | 4,3 | |||
3,9 | ||||
По 2-4 классам | 3,9 | |||
3) Качество успеваемости по русскому языку и математике во 2-4 классах
|
|
4) Средний балл по русскому языку, литературному чтению, математике за три учебных года в 4-х классах (сравнительные результаты)
Учебный год | Класс | Русский язык | Литерат. чтение | Математика | Окружающий мир | Ср.балл по выпуску |
2008-09 | 4кл. | 3,9 | 4,3 | 4,0 | 4,1 | 4,1 |
2009-10 | 4кл. | 3,7 | 4,2 | 3,9 | 4,1 | 4,0 |
2010-11 | 4кл. | 3,8 | 4,1 | 3,9 | 4,1 | 4,0 |
По сравнению с 2008-09, 2009-10 учебными годами средний балл по русскому языку повысился на 0,1; по литературному чтению снизился на 0,1; по математике и окружающему миру остался на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильности в методических подходах в процессе обучения..
По результатам итогов учебных достижений выпускников начальной школы педагогический совет образовательного учреждения принял решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе, все ученики 4-х классов переведены в 5 класс.
5) Сравнительные результаты техники чтения с 1-4 классы
Учебный год | 2008-09 (2кл.) | 2009-10 (3кл.) | 2010-11 (4кл.) |
Среднее количество слов в 1мин. |
Наиболее высоких результатов в развитии техники чтения добились 1а,в кл. (Мартынова С.Г., Степанова М.В.); 2б,г кл. (Гладкова А.Ю., Горелова Н.Ю.); 3а,б (Балюра Г.М., Чазова О.В.); 4б,в кл. (Ерашева Г.Н., Колчанова Е.Е.).
6) Сравнительные результаты техники чтения по годам обучения
Учебный год Классы | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 |
Сравнительные результаты систематической проверки скорости чтения (входной контроль, текущий, итоговый) с 1 по 4 классы показывают положительную динамику техники чтения выпускных 4-х классов.
2.3 Уровень школьной и учебной мотивации учащихся (по результатам наблюдений, проведенных исследований)
Класс | Ф.И.О. учителя | Коэффициент удовлетворенности | Степень удовлетворенности | Коэффициент удовлетворенности | Степень удовлетворенности |
1А/2а | Мальцева О.А. | 3,09 | высокая | 3,69 | высокая |
1Б/2б | Гладкова А.Ю. | 3,47 | высокая | 3,41 | высокая |
1В/2в | Звездина Е.П. | 3,13 | высокая | 3,52 | высокая |
1Г/2г | Горелова Н.Ю. | 3,17 | высокая | 3,03 | высокая |
2А/3а | Балюра Г.М. | 3,37 | высокая | 3,74 | высокая |
2Б/3б | Чазова О.В. | 3,81 | высокая | - | |
2В/3в | Мусселис Т.В. | 3,50 | высокая | 2,98 | средний |
3А/4а | Балюра О.С. | 3,61 | высокая | 3,49 | высокая |
3Б/4б | Ерашева Г.Н. | 3,28 | высокая | 3,95 | высокая |
3В/4в | Колчанова Е.Е. | 3,46 | высокая | 3,73 | высокая |
1А | Мартынова С.Г. | - | - | 3,47 | высокая |
1Б | Балюра О.С. | - | - | 3,86 | высокая |
1В | Степанова М.В. | - | - | 3,48 | высокая |
1Г | Власенко Л.В. | - | - | 3,75 | высокая |
По нач школе | 3,39 | 3,54 |
Выводы. Итоги проведенного исследования показывают - 100% учащихся начальной школы удовлетворены процессом и результатами образования в начальной школе. Наблюдается положительная динамика удовлетворенности школьной жизнью.
2) Таблица результатов пропущенных уроков
Уч. год/показатели | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 |
Общее кол. пропущенных уроков | |||
Пропущенных уроков по болезни | |||
Без уважительной причины |
Общее количество пропущенных уроков и пропущенных уроков по болезни намного увеличилось по сравнению с предыдущими годами. Увеличение пропущенных уроков по болезни произошло из-за эпидемии гриппа и карантина во время пика заболеваемости.
|
|
Без уважительной причины много уроков пропущено, как и в прошлом учебном году, Овчинниковой Т.- 2г класс, классный руководитель – Горелова Н.Ю. По данной проблеме проведена работа: беседы классного руководителя, психолога, заместителя директора с родителями и с девочкой. Овчинникова Т. поставлена на внутришкольный контроль.
3. Индивидуальная работа с обучающимися мотивированными на обучение и нуждающимися в особом подходе приносит положительные результаты: успешно развиваются познавательные и творческие интересы младших школьников, о чем свидетельствуют итоги конкурсов, олимпиад. В этом учебном году учителями: Ерашевой Г.Н., Колчановой Е.Е., Балюра Г.М., Мусселис Т.В., Гладковой А.Ю., Звездиной Е.П., проводилась кропотливая работа по подготовке учащихся к творческим и интеллектуальным конкурсам. Учащиеся: Бурдина М., Курочкина М, Шардакова В. (3а, Балюра Г.М.), Каменских Р., Колоколов Т., Игнатьев М., Рахманов Л. (4б класс, Ерашева Г.Н.) приняли участие в краевых конкурсах учебно-исследовательских работ и были отмечены дипломами, грамотами, сертификатами. На районном уровне впервые достойно выступили с конкурсными работами: Маталасова А. (2в, Звездина Е.П.), Селеткова Ксения (2б, Гладкова А.Ю.), Рожков Семин (3в, Мусселис Т.В.), Подгорная А., Рудометов А., Лебедев А., Балберин Я. (4в, Колчанова Е.Е.).По сравнению с предыдущим учебным годом, не только увеличилось количество учебно-исследовательских работ, но и существенно улучшилось их качество (смотри: Таблица 12, достижения учащихся начальных классов за три последних года). Данная работа получит продолжение на более высоком уровне в следующем учебном году.
Под постоянным вниманием находятся учащиеся «группы риска»; на каждого ученика ведется индивидуальная карта, где фиксируются: план работы на каждую четверть, динамика результатов развития. Учет детей данной группы позволяет констатировать факт снижения уровня детей данной категории за три последних года (см.Таблица 13.)
|
|
Обучающиеся начальных классов имели возможность выбора кружков, секций, студий. Традиционно велась работа интеллектуального интегрированного кружка «Малая академия» (руководители: Степанова М.В.- 1кл., Колчанова Е.Е.-4 кл., Мальцева Г.М., Чазова О.В. -3кл.). Дети посещали кружки: «Юный исследователь» (Ерашева Г.Н.), «Исток» (Гладкова А.Ю.), «Расти здоровым» (Мартынова С.Г.), «Изотворчество» (Широбокова В.А.), и являлись активными участниками всех интеллектуальных конкурсов и олимпиад.
В летний оздоровительный период дети из кружка «Малая академия» продолжают заниматься в летнем лагере «Умнички» под руководством О.В.Чазовой и Г.М.Балюра. Проект «Домовенок» посещают учащиеся кружка «Исток», руководитель Гладкова А.Ю.
Таблица 13.