Результаты образовательной деятельности первой ступени обучения

2.1 Выполнение учебного плана по предметам за три года

  2008-09 2009-10 2010-11
Русский язык      
Литературное чтение      
Математика      
Окружающий мир      
Иностранный язык      
Информатика      
Труд      
Музыка      
Изобразительное искусство      
Физкультура   94,5  
Ритмика      
Всего      

Учебный план выполнен на 97 % Снижение % выполнения УП обусловлено объективными причинам в результате массового заболевания обучающихся (карантин во время учебного процесса). Не все учителя использовали возможности интеграции, дистанционное обучение во время карантина.

2. 2 Знания, умения и навыки практической деятельности учащихся по предметам базисного цикла соответствуют требованиям к уровню подготовки оканчивающих 1-4 классы начальной школы, о чем свидетельствуют таблицы:

100% успеваемость и значительное повышение качества знаний учащихся первой ступени обучения за три последних года.

Показатели 2008-09 2009-10 2010-11
Успеваемость (%)      
Качество (%)      

1) Результаты выполнения контрольных работ в 1-4-х классах по русскому языку, математике и проверка техники чтения по литературному чтению за три учебных года показывает стабильные результаты уровня успеваемости и качества знаний обучающихся по данным предметам.

Таблица 5.

Показатели 2008-09 2009-10 2010-11
Успеваемость (%)      
Качество (%)     67,5

2) Сравнительные результаты мониторинговых обследований (средний тестовый балл) учащихся 4 –х классов (2010 г) показывают достаточно высокий уровень подготовки обучающихся по сравнению с районным и краевым показателями. 2011 г.- результаты обследований несколько ниже.

Таблица 6.

       
Русский язык
Край 48,9    
Район 46,3    
школа 49,0 34,2  
Математика
Край 49,1    
Район 48,6    
школа 52,6 44,5  

Высокое качество знаний, умений по русскому языку и математике показали обучающиеся учителей: Степановой М.В. (5 учащихся набрали свыше 75 баллов), Мартыноваой С.Г.(2 ученика набрали свыше 75 баллов).

В 2011 году по результатам мониторинговых обследований только 2 ученика набрали выше 75 баллов по математике (Бояршинова М., Чащин Е.-4б класс (Ерашева Г.Н.). По русскому нет ни одного высокого показателя.

Русский язык
Наименование ОУ Класс - параллель Количество учащихся % качества (за год) Средняя отметка (за год)
МОУ ОСОШ №1     3,8
      3,6
      3,8
      3,9
        3,9
      4,2
      3,9
      3,6
        3,9
      3,6
      3,7
      3,9
        4,0
По 2-4 классам       3,9
Математика
      4,0
      3,9
      3,9
      3,8
        3,9
      4,2
      4,0
      3,7
        3,9
      3,7
      3,7
      4,3
        3,9
По 2-4 классам       3,9
         

3) Качество успеваемости по русскому языку и математике во 2-4 классах

4) Средний балл по русскому языку, литературному чтению, математике за три учебных года в 4-х классах (сравнительные результаты)

Учебный год Класс Русский язык Литерат. чтение Математика Окружающий мир Ср.балл по выпуску
2008-09 4кл. 3,9 4,3 4,0 4,1 4,1
2009-10 4кл. 3,7 4,2 3,9 4,1 4,0
2010-11 4кл. 3,8 4,1 3,9 4,1 4,0

По сравнению с 2008-09, 2009-10 учебными годами средний балл по русскому языку повысился на 0,1; по литературному чтению снизился на 0,1; по математике и окружающему миру остался на прежнем уровне, что свидетельствует о стабильности в методических подходах в процессе обучения..

По результатам итогов учебных достижений выпускников начальной школы педагогический совет образовательного учреждения принял решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе, все ученики 4-х классов переведены в 5 класс.

5) Сравнительные результаты техники чтения с 1-4 классы

Учебный год 2008-09 (2кл.) 2009-10 (3кл.) 2010-11 (4кл.)
Среднее количество слов в 1мин.      

Наиболее высоких результатов в развитии техники чтения добились 1а,в кл. (Мартынова С.Г., Степанова М.В.); 2б,г кл. (Гладкова А.Ю., Горелова Н.Ю.); 3а,б (Балюра Г.М., Чазова О.В.); 4б,в кл. (Ерашева Г.Н., Колчанова Е.Е.).

6) Сравнительные результаты техники чтения по годам обучения

Учебный год Классы 2008-09 2009-10 2010-11
       
       
       
       

Сравнительные результаты систематической проверки скорости чтения (входной контроль, текущий, итоговый) с 1 по 4 классы показывают положительную динамику техники чтения выпускных 4-х классов.

2.3 Уровень школьной и учебной мотивации учащихся (по результатам наблюдений, проведенных исследований)

       
Класс Ф.И.О. учителя Коэффициент удовлетворенности Степень удовлетворенности Коэффициент удовлетворенности Степень удовлетворенности
1А/2а Мальцева О.А. 3,09 высокая 3,69 высокая
1Б/2б Гладкова А.Ю. 3,47 высокая 3,41 высокая
1В/2в Звездина Е.П. 3,13 высокая 3,52 высокая
1Г/2г Горелова Н.Ю. 3,17 высокая 3,03 высокая
2А/3а Балюра Г.М. 3,37 высокая 3,74 высокая
2Б/3б Чазова О.В. 3,81 высокая   -
2В/3в Мусселис Т.В. 3,50 высокая 2,98 средний
3А/4а Балюра О.С. 3,61 высокая 3,49 высокая
3Б/4б Ерашева Г.Н. 3,28 высокая 3,95 высокая
3В/4в Колчанова Е.Е. 3,46 высокая 3,73 высокая
Мартынова С.Г. - - 3,47 высокая
Балюра О.С. - - 3,86 высокая
Степанова М.В. - - 3,48 высокая
Власенко Л.В. - - 3,75 высокая
  По нач школе 3,39   3,54  


Выводы. Итоги проведенного исследования показывают - 100% учащихся начальной школы удовлетворены процессом и результатами образования в начальной школе. Наблюдается положительная динамика удовлетворенности школьной жизнью.

2) Таблица результатов пропущенных уроков

Уч. год/показатели 2008-09 2009-10 2010-11
Общее кол. пропущенных уроков      
Пропущенных уроков по болезни      
Без уважительной причины      

Общее количество пропущенных уроков и пропущенных уроков по болезни намного увеличилось по сравнению с предыдущими годами. Увеличение пропущенных уроков по болезни произошло из-за эпидемии гриппа и карантина во время пика заболеваемости.

Без уважительной причины много уроков пропущено, как и в прошлом учебном году, Овчинниковой Т.- 2г класс, классный руководитель – Горелова Н.Ю. По данной проблеме проведена работа: беседы классного руководителя, психолога, заместителя директора с родителями и с девочкой. Овчинникова Т. поставлена на внутришкольный контроль.

3. Индивидуальная работа с обучающимися мотивированными на обучение и нуждающимися в особом подходе приносит положительные результаты: успешно развиваются познавательные и творческие интересы младших школьников, о чем свидетельствуют итоги конкурсов, олимпиад. В этом учебном году учителями: Ерашевой Г.Н., Колчановой Е.Е., Балюра Г.М., Мусселис Т.В., Гладковой А.Ю., Звездиной Е.П., проводилась кропотливая работа по подготовке учащихся к творческим и интеллектуальным конкурсам. Учащиеся: Бурдина М., Курочкина М, Шардакова В. (3а, Балюра Г.М.), Каменских Р., Колоколов Т., Игнатьев М., Рахманов Л. (4б класс, Ерашева Г.Н.) приняли участие в краевых конкурсах учебно-исследовательских работ и были отмечены дипломами, грамотами, сертификатами. На районном уровне впервые достойно выступили с конкурсными работами: Маталасова А. (2в, Звездина Е.П.), Селеткова Ксения (2б, Гладкова А.Ю.), Рожков Семин (3в, Мусселис Т.В.), Подгорная А., Рудометов А., Лебедев А., Балберин Я. (4в, Колчанова Е.Е.).По сравнению с предыдущим учебным годом, не только увеличилось количество учебно-исследовательских работ, но и существенно улучшилось их качество (смотри: Таблица 12, достижения учащихся начальных классов за три последних года). Данная работа получит продолжение на более высоком уровне в следующем учебном году.

Под постоянным вниманием находятся учащиеся «группы риска»; на каждого ученика ведется индивидуальная карта, где фиксируются: план работы на каждую четверть, динамика результатов развития. Учет детей данной группы позволяет констатировать факт снижения уровня детей данной категории за три последних года (см.Таблица 13.)

Обучающиеся начальных классов имели возможность выбора кружков, секций, студий. Традиционно велась работа интеллектуального интегрированного кружка «Малая академия» (руководители: Степанова М.В.- 1кл., Колчанова Е.Е.-4 кл., Мальцева Г.М., Чазова О.В. -3кл.). Дети посещали кружки: «Юный исследователь» (Ерашева Г.Н.), «Исток» (Гладкова А.Ю.), «Расти здоровым» (Мартынова С.Г.), «Изотворчество» (Широбокова В.А.), и являлись активными участниками всех интеллектуальных конкурсов и олимпиад.

В летний оздоровительный период дети из кружка «Малая академия» продолжают заниматься в летнем лагере «Умнички» под руководством О.В.Чазовой и Г.М.Балюра. Проект «Домовенок» посещают учащиеся кружка «Исток», руководитель Гладкова А.Ю.


Таблица 13.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: