Комплексность

Согласованное взаимодействие:

- на межведомственном уровне - органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании в рамках своей компетенции (орга­ны и учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительные органы и др.);

- на профессиональном уровне - специалистов различных профессий, в функциональные обязанности которых входят различные аспекты профилактики (воспитатели, педагоги, до­школьные, школьные и медицинские психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги и социальные работники детства, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений но делам несовершеннолет­них);

- в системе образования - органов управления образова­нием на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, а также образовательных учреждений, отвечающих за взаимо­действие и координацию различных профилактических меро­приятий в русле единой целостной программы комплексной профилактики.

Дифференцированность

Дифференциация целей, задач, средств и планируемых ре­зультатов профилактики с учетом: во-первых, возраста. По воз­расту наиболее значимо выделение группы детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), младшего школьного возраста (7-10 лет), среднего школьного возраста (11-14 лет), старшего подросткового возраста (15-16 лет), юношеского возраста (17-18 лет) и молодежи (от 18 лет); во-вторых, степени вовлечения в наркогенную ситуацию. При этом значимо выделение детско-подростковых и молодежных групп, не вовлеченных в нар­когенную ситуацию, но относящихся к "группе риска наркотизации", например, лишенных родительского попечения и нахо­дящихся в условиях безнадзорности; имеющих различные проблемы в развитии и поведении ("трудные и проблемные" дети и подростки); начавших употреблять наркотики (потреби­тели наркотиков); заболевших наркоманией. В этом контексте приобретает свою специфику профилактическая работа со сту­дентами средних и высших профессиональных учебных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: