II. Рабочий этап

Для студентов психолого-педагогического факультета

Направления «Психология и социальная педагогика»

IV курса, 8 семестр (2 недели)

Цель: совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы в должности социального работника.

Задачи практики:

1. Продолжить изучение системы оказания специализированной помощи различным категориям населения;

2. Посредством выполнения профессиональных ролей и должностных функций, отработать основные приемы, формы и методы работы специалиста социальной работы.

3. Изучить особенности социально-педагогических технологий и механизмы их реализации, используемые в работе конкретного учреждения, особенности профессионально-этических взаимоотношений социального работника с клиентами, специфику профессиональной деятельности в учреждениях социальной сферы.

4. Создать условия для самостоятельного проектирования и осуществления процесса психолого-педагогической деятельности по решению проблем ребенка.

  1. Создать условия для развития устойчивого интереса к научно-исследовательской работе в рамках своей профессиональной деятельности.
  2. Создать условия для развития творческого подхода к самостоятельной профессиональной деятельности.
  3. Создать условия для совершенствования всего комплекса профессиональных умений и личностных качеств, необходимых специалисту, для закрепления норм и правил профессионального этического кодекса социального работника.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

I. Подготовительный этап

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
1.1. Участие в работе установочной конференции. · Ознакомление с программой практики. · Распределение студентов по объектам. · Закрепление студентов за групповыми руководителями. Оформить в дневнике практики: · программу практики, ее цель и задачи; · содержание деятельности.

II. Рабочий этап

Содержание деятельности Виды деятельности Форма отчетности
2.1 Составление индивидуального плана работы. Совместно со специалистом учреждения: · составить индивидуальный план работы студента на время прохождения практики (2 недели). · Определить направление индивидуальной работы студента, его деятельности в соответствии с планом деятельности социального работника/ социального педагога. · Зафиксировать в дневнике: · Индивидуальный план работы на 2 недели (в нем отразить всю проводимую студентом деятельность); · Направления индивидуальной деятельности студента, его деятельности в соответствии с планом работы специалиста;
2.2 Знакомство с учреждением, спецификой работы в нем. · Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения. · Основные направления деятельности учреждения. · Состав специалистов, их функциональные обязанности. Зафиксировать в дневнике: · перечень нормативно-правовых документов (с анализом каждого документа); · основные направления работы учреждения; · состав специалистов, их функциональные обязанности.
2.3 Знакомство: с социальным работником/ социальным педагогом данного учреждения, с контингентом, их проблемами. · Провести беседу с социальным работником/социальным педагогом учреждения. · Изучить: направления работы специалиста учреждения, план работы, документы, регламентирующие деятельность в данном учреждении, методы и технологии, используемые им в работе. · Познакомиться с контингентом учреждения: провести наблюдение, проанализировать его, выделив основные проблемы клиентов социальной защиты. Зафиксировать в дневнике общие сведения: · направления работы специалиста, план работы (на неделю, четверть, год), документы, регламентирующие деятельность в данном учреждении, методы и технологии, используемые им в работе; · план наблюдения за гражданами обратившимися за помощью в учреждение социальной защиты, результаты, его анализ, выделением основных проблем.
2.4 Участие в профессиональной деятельности социального работника/социального педагога. Осуществление деятельности в соответствии с индивидуальным планом и планом работы социального работника/социального педагога: · оформление необходимой документации; · проведение индивидуальных, групповых бесед с клиентами социального учреждения; · проведение необходимых диагностических исследований по плану социального педагога учреждения; · обработка результатов диагностики; · участие в индивидуальном консультировании клиентов (по возможности); · Зафиксировать в дневнике: · перечень и образцы оформленной документации; · конспекты проведенных бесед с клиентами социального учреждения, их анализ; · диагностические исследования с перечнем используемых методик; · результаты проведенных диагностических методик и рекомендации по преодолению выявленных проблем;
2.5 Составить конспекты трех мероприятий Разработать и составить конспекты трех мероприятий профилактической, коррекционной и развивающей направленности. Разработать и составить конспекты трех мероприятий профилактической, коррекционной и развивающей направленности (указать форму проведения, название, с кем его можно проводить, цель, задачи, подготовительный этап, ход проведения, прогнозируемые итоги)
2.6 Провести анализ профессионально-этической деятельности социального работника/социального педагога учреждения. · Составить модель профессионально-этической деятельности социального работника учреждения с детьми, их родителями, коллегами. · Зафиксировать в дневнике: характеристику профессионально-этической деятельности социального работника/ социального педагога учреждения по следующим направлениям: - отношения с клиентами; - отношения с коллегами; - отношения к профессии; - соблюдение профессионально-этических норм.
2.9 Разработать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному клиенту (группе клиентов) · Выявить проблемы клиента с помощью диагностических методов (наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование и т.д.) · Разработать программу социальной, социально-педагогической помощи клиенту. · Определить направления и виды психолого-педагогической деятельности по реализации данной программы. Зафиксировать в дневнике: · методы, с помощью которых проводилось выявление проблем клиента(группы клиентов); · цель, задачи, содержание программы социально-педагогической помощи клиенту (группе клиентов); · направления и виды социально-педагогической помощи по реализации данной программы.
2.12 Проанализировать проблемы учреждения, специалиста. На основе анализа полученных данных учреждения прописать · проблемы учреждения; · проблемы в работе специалиста. Зафиксировать · проблемы учреждения; · проблемы в работе специалиста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: