Рефлексия. – Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

– Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой» возле украшенной елочки.

Занятие 2
Белочка и зайчик.
подвижно-дидактические игры

Интеграция образовательных областей: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.

Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); игрушки (зайчик, белочка, письмо), морковки, орешки (муляж или картинки); варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; две корзинки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель. Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домики, а возле них – дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?

Вопросы:

– Как узнать, какая дорожка шире? Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

– Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.

Игры.

Ÿ Подвижно-дидактическая игра «Морковка и орешки».

Воспитатель. Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. (Морковки – зайчику, а орешки – себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку орешки, а в другую – морковки. Давайте разделимся на две команды – одна команда будет собирать морковки для зайчика, другая – орешки для белочки. Да только хранит все белочка в погребе. Так что вам надо аккуратненько спуститься в погреб (спрыгнуть на две ножки со скамеечки) и выбрать подходящую еду.

Дети по очереди забираются на скамейку, проходят ее, спрыгивают на полусогнутые ноги и собирают морковки и орешки. Воспитатель и дети отдают «еду» белочке и зайчику.

Воспитатель. Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте в лес снеговика лепить. А чтобы ручки наши не замерзли, мы наденем варежки.

Ÿ Дидактическая игра «Найди варежку».

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой.

Ÿ Подвижная игра «Лепим снежную бабу».

Воспитатель. Лепим снежную бабу – катаем большие шары, чтобы снеговик был большой. (Дети имитируют движения – катание снежных шаров.) Молодцы, ребята, смотрите, какой у нас снеговик получился. (Показывает картинку с изображением снеговика.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: