Таинство священства

" Священство есть таинство, в котором Дух Святый правильно избранного чрез рукоположение святительское поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово " (18).

Незадолго до Своего Вознесения Господь сказал ученикам: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века " (Мф.28,19-20).

Таким образом, священническое служение включает в себя учительство ("научите"), священнодействие ("крестя") и служение управления ("уча их соблюдать"). Это тройственное служение — учительства, священнодействия и управления — имеет общее наименование пастырства. Священнослужители поставляются для того, чтобы " пасти Церковь " (Деян.20,28).

Институт священства в Церкви не есть человеческое изобретение, но Божественное установление. Сам Господь " поставил одних Апостолами, …иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения… " (Еф.4,11-12).

Избрание на священническое служение также не есть дело человеческое, но предполагает избранничество свыше: " Не вы Меня избрали, но Я вас избрал и поставил вас… " (Ин.15,16); " И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон " (Еф.5,4).

Рукоположение, возведение человека на иерархическую степень, — это не только видимый знак поставления на служение, как полагают протестанты, считающие, что между мирянином и клириком нет никакой принципиальной разницы. Свщ. Писание не оставляет сомнения в том, что в таинстве священства преподаются особые благодатные дары, отличающие клирика от мирянина.

Ап. Павел писал своему ученику Тимофею: " Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства " (1 Тим.4,14);

" …напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение " (2 Тим.1,6).

В Православной Церкви три необходимых степени священства: епископ, пресвитер и диакон. " Диакон служит при Таинствах; Пресвитер совершает Таинства, в зависимости от Епископа; Епископ не только совершает Таинства, но имеет власть и другим через рукоположение преподавать благодатный дар совершать оные " (19).

Кроме того, только епископу принадлежит право освящение храма, антиминса и св. мира.

Для нормального функционирования церковного организма необходимы все три иерархические степени. С древнейших времен это считалось необходимым условием жизни Церкви. Свщмч. Игнатий Богоносец писал: " Все почитайте диаконов, как заповеди Иисуса Христа, епископов, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов — без них нет Церкви " (20).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: