1) Возобновляется мотивированным постановлением следователя, дознавателя при наличии к тому оснований. В описательно-мотивировочной части данного постановления указывается, когда возбуждено уголовное дело, краткая фабула преступления, что послужило основанием для приостановления дела, и приводятся данные, подтверждающие, что основание для приостановления расследования отпало.
2) Может быть возобновлено также мотивированным постановлением прокурора или его заместителя в связи с отменой ими постановления следователя, дознавателя о приостановлении предварительного расследования. (В случаях, когда предварительное расследование было приостановлено по основаниям, предусмотренным п. 1,2 и 6 ч. 1 ст. 246 УПК, когда истек срок его производства, то в соответствии с ч. 5 ст. 190 УПК прокурор или его заместитель своим постановлением, независимо от того, кто возобновляет производство по делу- следователь, дознаватель или прокурор, устанавливают новый срок в пределах одного месяца со дня принятия дела следователем, дознавателем к производству.)
|
|
О возобновлении предварительного расследования сообщается:
I. Обвиняемому, его защитнику и законному представителю;
II. Потерпевшему;
III. Гражданскому истцу;
IV. Гражданскому ответчику;
V. Представителям вышеназванных лиц.
Так же, как и при приостановлении предварительного расследования, указанным участникам уголовного процесса должно быть сообщено о возобновлении предварительного расследования в письменной форме. В связи с этим в ч. 3 ст. 249 УПК следовало бы внести соответствующее дополнение.
В ст. 249 УПК не установлено требование о направлении копии постановления о возобновлении предварительного расследования прокурору. Однако, принимая во внимание то, что в соответствии с ч. 2 ст. 246 УПК прокурору направляется копия постановления о приостановлении предварительного расследования, представляется целесообразным направлять прокурору также копию постановления о возобновлении приостановленного предварительного расследования по этому же делу.
Производство по уголовному делу, предварительное расследование по которому приостановлено, подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к уголовной ответственности, установленного уголовным законом, если по делу нет сведений о приостановлении либо перерыве срока давности.
Вывод.
Подводя итог, отмечу, что институт приостановления предварительного расследования должен быть четко проработан законодательными органами и закреплен в УПК. Действующий УПК не содержит определения данного института. Однако, если наше государство желает чтобы органы предварительного расследования руководствовались законом, а не вымышленными позициями, то каждая норма подлежащая применению, должна быть законодательно закреплена. Отражение в УПК института приостановления предварительного расследования, покончило бы научные диспуты и дало бы правовой статус и законодательное определение, способствующее применению данной нормы.
|
|
В данной курсовой работе мною проанализированы: законодательство Республики Беларусь, мнения ведущих ученых в области уголовного процесса, нюансы применения института приостановления расследования уголовных дел на практике.
Я считаю, что при существующей в настоящее время загруженности делами работников предварительного расследования, ярко выражена необходимость четкого знания нюансов приостановления и возобновления уголовных дел. Незнание, аспектов указанного института может повлечь ущемление прав и законных свобод граждан, противоречие интересам уголовного дела, нарушению норм действующего законодательства.
Завершая курсовую работу, скажу, что по сравнению с соседними государствами: такими как Российская Федерация и Украина, в Республике Беларусь институт приостановления и возобновления уголовных дел закреплен более детально и полно. Но время не стоит на месте, и необходимость совершенствования данной нормы растет с каждым годом.
Литература.