Когда Будда ещё пребывал в миру, царица Шримала обратилась к нему с несколькими вопросами и попросила Будду из милосердия рассеять некоторые её сомнения:
— Почему у красивых женщин нет денег? Будда ответил:
— По внешности они красивы, а сердца их полны зла, жадности и несправедливости. Деньги как цветы, что не растут в дурной земле!
Царица Шримала вновь спросила:
— Почему богачи уродливы? Будда ответил:
— Уродливые обладают высокими устремлениями, им присущи терпение и усердие — естественно, что они идут путём богатства,
Царица Шримала опять спросила:
— Почему есть люди уродливые и бедные?
Будда ответил:
— Если человек ленивый и отвратительный, как его лицо, то откуда взяться деньгам?
«Благоговейте! Благоговейте!»
Когда тибетские ученики Атиши (21) доложили ему, что в Тибете при наличии многих созерцающих нет никого, кто бы приобрёл йогическую силу, добрые качества, Атиша ответил:
21) Атиша (I—П вв. н. э.) — один из первых реформаторов ламаизма.
— Зарождение в каком бы то ни было числе добрых качеств Махаяны всецело зависит от почитания Учителя. У ваших тибетских лам существует только обыкновенная теоретическая идея почитания, но не практическое применение его, поэтому — как же появятся добрые качества?
|
|
И когда громко молили его:
— О Атиша, просим наставлений! Он ответил:
— Ха-ха, у меня — уши хороши. Наставление — это благоговение. Благоговейте! Благоговейте!
Неизбежность
В восточной части города, в котором родился Будда, жила женщина. Она родилась в то же самое время, что и Будда, и жила всю свою жизнь в том же самом месте, что и Будда. Она не искала встречи с ним и не желала видеть его. Когда он подходил к ней, она всячески старалась скрыться. Но однажды случилось так, что ей некуда было деваться. Тогда она закрыла лицо руками и — о чудо! — Будда появился между всеми её пальцами.