ПРОГРАММА
Педагогической практики
В качестве учителя младших классов школ (класса),
Обеспечивающих обучение и воспитание
Детей с интеллектуальной недостаточностью
Для специальностей:
1-03 03 08-01 «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование»
1-03 03 08-02 «Олигофренопедагогика. Логопедия»
2012 г.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Л.Г.Сечковская, старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой олигофренопедагогики
(протокол № 17 от 05.06.2012 г.)
Заведующий кафедрой
____________ Е.А. Винникова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета специального образования
(протокол № 10 от 26.06.2012 г.)
Председатель Совета факультета
____________ С.Е. Гайдукевич
Оформление программы практики и сопровождающих её материалов действующим Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
|
|
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ
_______________ Г.В. Савицкая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика в качестве учителя младших классов школ (класса), обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью (далее – практика) проходит у студентов дневной формы получения образования на IV курсе (8 семестр) и у студентов заочной формы получения образования на V курсе (10 семестр) в течение 4-х недель.
В структуре профессиональной подготовки студентов по специальности олигофренопедагогика (с дополнительными специальностями) практика является органической частью учебно-воспитательного процесса, который обеспечивает единство теоретической подготовки специалистов-дефектологов с их практической деятельностью в различных специальных учреждениях.
В процессе практики создаются условия для интеграции медицинских, психолого-педагогических, методических знаний студентов. Этот синтез обеспечивает целостное и всестороннее представление о коррекционно-педагогическом процессе, педагогических явлениях, составляет основу научной организации профессионального труда учителя.
Цель практики – развитие у студентов интереса к педагогической деятельности; формирование теоретической и практической готовности студентов к выполнению функций учителя-дефектолога младших классов учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью; овладение специальными профессиональными знаниями, умениями.
Задачи педагогической практики:
|
|
- закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний студентов при решении конкретных педагогических задач в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию учебно-воспитательной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью;
- ознакомление с учебно-воспитательным процессом в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью, особенностями работы педагогов;
- овладение студентами навыками планирования, разработки содержания и проведения уроков различного типа по всем предметам (кроме музыки и физической культуры), коррекционных занятий;
- овладение технологией анализа и самоанализа уроков;
- применение средств, методов и приёмов обучения, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и коррекции их психофизического развития;
- совершенствование умений применения знаний по специальной психологии при решении учебно-воспитательных задач на уроках, овладение методами и приёмами психолого-педагогического изучения учащихся;
- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога-дефектолога, творческого отношения к педагогической деятельности;
- воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии дефектолога, потребности в педагогическом самообразовании.
В процессе педагогической практики каждый студент должен овладеть следующими умениями:
- осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности;
- определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- подробно разрабатывать содержание уроков с учётом современных требований к уроку при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью;
- проводить уроки, использовать разнообразные методы, приёмы активизации и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на уроке, решать образовательные и коррекционно-воспитательные задачи обучения;
- осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения (владение приёмами такой работы);
- пользоваться различными видами наглядных пособий, владение методикой использования на уроке ТСО;
- изучать личность школьника с интеллектуальной недостаточностью с целью диагностики и проектирования его развития и воспитания;
- проводить воспитательную работу с учениками;
- изучать, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт;
- сотрудничать с учителями, классными руководителями, воспитателями и учениками;
- проводить работу среди родителей в различных её формах (собрания, беседы, вечера и др.).
Вся работа студентов фиксируется в дневнике педпрактики.