Организация и содержание педагогической практики

Практика начинается с курсового собрания по организационно-методическим вопросам, на котором руководитель практики от факультета информирует студентов о задачах и содержании практики, проводит обучение и проверку знаний по вопросам трудового законодательства и охраны труда.

В первый день прохождения практики руководитель учреждения образования проводит ознакомление студентов с приказом по учреждению о зачислении студентов на практику согласно договорам об организации практики студентов и назначении непосредственного руководителя, осуществляет инструктаж по охране труда, знакомит с учреждением, администрацией, педагогическим коллективом.

В течение всего периода практики студенты выполняют задания учебно-исследовательского характера, собирают материалы для написания психолого-педагогической характеристики ученика, изготавливают наглядные пособия.

Содержание педагогической практики предусматривает:

1. Знакомство с составом класса, изучение личных дел учащихся, наблюдение за коллективом учащихся и отдельными учениками;

2. Изучение календарно-тематического планирования к урокам;

3. Посещение и анализ уроков непосредственного руководителя от учреждения образования (в течение первых двух-трёх дней);

4. Ежедневное проведение 1-2 уроков по чтению и развитию речи, обучению письму, русскому языку, математике, трудовому обучению, изобразительной деятельности, предмету «Человек и мир», белорусскому языку (с их самоанализом, который отражается в дневнике). Количество уроков, которые необходимо провести по каждому учебному предмету, согласуется с непосредственным руководителем от учреждения образования. Каждый урок оценивается непосредственным руководителем от учреждения образования, оценка выставляется в дневнике.

5. Разработку и проведение коррекционно-развивающих занятий;

6. Разработку и изготовление наглядных пособий;

7. Разработку и проведение одного-двух воспитательных мероприятий, самоподготовки с учащимися класса.

8. Изучение необходимой научной и методической литературы;

9. Планирование уроков, проверку тетрадей.

10. Психолого-педагогическое изучение учащегося на основе эксперимента, беседы, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, ознакомления с личными делами, классным журналом, творческими работами детей и составление психолого-педагогической характеристики на ученика;

11. Работу с родителями учащихся: участие в родительских собраниях, проведение индивидуальных бесед с родителями;

12. Выполнение научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы.

13. Общественно-педагогическую деятельность.

План-график прохождения практики

1. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам (для студентов заочной формы получения образования проводится во время зимней экзаменационной сессии).

2. Знакомство с классом, изучение личных дел учащихся.

3. Наблюдение уроков учителей с последующим анализом.

4. Работа студента-практиканта в младших классах учреждений образования, обеспечивающих обучение и воспитание детей с интеллектуальной недостаточностью в качестве учителя.

5. Курсовое собрание по организационно-методическим вопросам для подведения итогов практики (для студентов заочной формы получения образования проводится во время летней экзаменационной сессии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: