Тема: “Я, мы и природа ”

Цели и направления работы.

Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направлено на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.

Формирования представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место “Я ” в этой среде.

Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.

Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.

В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.

Ориентировочные мероприятия.

1 класс.

  • Не ломайте веточку (беседа).
  • Изготовление и развешивание кормушек для птиц (материал: пакеты, картон).
  • Старичок – лесовичок (ролевая игра).
  • Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).
  • В царстве Снежной Королевы (выставка детского творчества).

2 класс.

  • Растения – составная часть природного окружения человека (беседа).
  • Операция “Росток” – выращивание и посадка отростков комнатных растений.
  • Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном класса).
  • Экологическая сказка.
  • Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
  • Творческие композиции “Осень”, “Зимние забавы”, “Весна – красна”.
  • Мы водим хоровод (народные традиции).
  • Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).

3 класс.

  • Не нарушайте тишину (беседа).
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Вода – эликсир жизни (викторина).
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).
  • В лесу родилась елочка (дискуссия).
  • Мои друзья – животные (олимпиада)
  • Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).
  • Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
  • Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).

4 класс.

  • Костер – лесу враг (беседа).
  • Связь человека с природными сообществами (дискуссия).
  • День Земли (пресс-конференция).
  • Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
  • Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
  • Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
  • Поберегите тишину (диспут).
  • Экскурсия в краеведческий музей.

Тема: “Мой край родной”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: