Цели и направления работы.
Мое место в природном и социальном окружении. Содержание этого раздела направлено на становление у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Ведущая идея – неразрывная связь человека и природы.
Формирования представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека. Роль и место “Я ” в этой среде.
Обучение методами познания природы, восприятия окружающей среды посредством органов чувств.
Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Охрана окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения. Место “Я” и “МЫ” в реализации этой задачи.
В работе с детьми и их родителями использую экскурсии, наблюдения, чтение детской литературы, конкурсы знатоков природы, викторины, утренники.
Ориентировочные мероприятия.
1 класс.
- Не ломайте веточку (беседа).
- Изготовление и развешивание кормушек для птиц (материал: пакеты, картон).
- Старичок – лесовичок (ролевая игра).
- Вопросы деда Всеведа (конкурс загадок).
- В царстве Снежной Королевы (выставка детского творчества).
2 класс.
|
|
- Растения – составная часть природного окружения человека (беседа).
- Операция “Росток” – выращивание и посадка отростков комнатных растений.
- Наблюдаем за птичками (на кормушке за окном класса).
- Экологическая сказка.
- Внеклассное занятие “О воде живой и мертвой”.
- Творческие композиции “Осень”, “Зимние забавы”, “Весна – красна”.
- Мы водим хоровод (народные традиции).
- Чудеса из лесных материалов (конкурс поделок).
3 класс.
- Не нарушайте тишину (беседа).
- Изготовление кормушек для птиц.
- Вода – эликсир жизни (викторина).
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Водичка, водичка, умой мое личико (ролевая игра).
- В лесу родилась елочка (дискуссия).
- Мои друзья – животные (олимпиада)
- Путешествие в страну чудес (охрана окружающей среды).
- Мое место в природе. “Природа и я” (дискуссия).
- Сказка под ногами – путешествие в парк. (Внеклассное занятие).
4 класс.
- Костер – лесу враг (беседа).
- Связь человека с природными сообществами (дискуссия).
- День Земли (пресс-конференция).
- Растения под охраной (конкурс тематических кроссвордов).
- Конкурс тематических плакатов “Планета заболела”.
- Игра “Поле чудес” (растения и животные нашего края).
- Поберегите тишину (диспут).
- Экскурсия в краеведческий музей.
Тема: “Мой край родной”.