Темы для докладов

1.Человечество как объект философского познания.

2.Концепция «постиндустриального общества» Д. Белла в работе«Грядущее постиндустриальное общество». {Белл, Д. Грядущее постин­дустриальное общество. Введение / Д. Белл // Грядущее постиндустри­альное общество. Опыт социального прогнозирования. - М., 1999. -С. 15-22, 25, 33-36, 57-58.).

3.Утопия и теоретическое исследование будущего: сравнительный анализ.

4.Роль общечеловеческих ценностей в современную эпоху.

5.Роль и место Римского клуба в постановке и решении философ­ских проблем современного общества.

6.Футурология, ее возможности и пределы.

7.Социальный идеал как главный ориентир развития общества.

8.Глобальные проблемы современности (на выбор одну из про­блем).

Практикумы по философии.

Изучение источников и актуальных философских текстов

Одной из дидактических задач курса «Философия» является освоение студентами исследовательского метода в процессе самостоятельной работы с философской литературой. С этой целью для изучения предлагаются программно ориентированные, акцентирующие актуальные проблемы курса, наиболее простые в дидактическом отношении для самостоятельного исследования, специально отобранные философские произведения (либо их фрагменты). Предлагаемая совокупность философских произведений (первоисточников) и персоналий, хотя и в ограниченном виде, но вполне репрезентативно отражает как классический, так и постклассический периоды развития мировой философской мысли. Данная выборка учитывает гуманитарный профиль высшего учебного заведения и филологическую профессиональную ориентацию студентов. Самостоятельная, а также осуществляемая под руководством преподавателей, работа обучаемых с оригинальными философскими текстами, указанной учебно-справочной и исследовательского характера литературой, позволяет формировать у обучаемых адекватное представление о философии как уникальной форме духовной культуры.

Анализ рекомендуемых философских первоисточников (их выборка может быть изменена либо творчески дополнена ведущими данный курс преподавателями, в том числе и по инициативе обучаемых) целесообразно использовать для контроля самостоятельной работы студентов (при проведении семинарских занятий), а также текущего и зачетного контроля знаний студентов по основным разделам курса «Философия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: