Место дисциплины в структуре ООП бакалариата

Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональные к омпьютерные программы» предназначена для реализации государственных требова­ний к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» бакалавриата. Учебная дисциплина «Профессиональные к омпьютерные программы» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН.Р.3) рабочего учебного плана подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика»профиль «Экономика предприятий и организаций».

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта 080100 по направлению «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций».

Настоящий государственный образовательный стандарт предусматривает: основные понятия прикладных программ; теоретические основы современных прикладных программ; назначение и принципы работы прикладных программ; установки и запуск программ автоматизированного учета; модель распределенной обработки информации; безопасность информации; методы оценки эффективности прикладных программ; сетевые программные и технические средства информационных сетей.

Дисциплина «Профессиональные к омпьютерные программы» предназначена для формирования у студентов общих знаний и системного подхода при рассмотрении использования и внедрения различных информационных технологий и программных комплексов на объектах экономического, социального и технического плана применительно к кадровому менеджменту.

При изучении курса «Профессиональные компьютерные программы» используется опыт и навыки, полученные при освоении дисциплин: «Основы информационной культуры», «Информатика в экономике», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности», «Предпринимательство», «Статистика», «Управление затратами на оплату труда».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Профессиональные компьютерные программы

В результате освоения дисциплины (модуля) формируется компетенции, что раскрывается через компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений.

В результате изучения курса студент должен

знать:

- основные понятия информационных технологий;

- понятия автоматизации информационных процессов в управлении;

- задачи информационной технологии управления;

- содержание, стадии разработки и результаты выполнения этапов проектирования автоматизированных информационных систем (АИС);

- роль конечного пользователя в процессе проектирования АИС;

- принципы построения современных информационных технологий;

- применение интернет-технологий в деятельности менеджера.

- организацию системы поддержки принятия управленческих решений;

- организацию системы интеллектуальной поддержки принятия управленческих решений;

- современное состояние и тенденции развития информационных технологий;

- аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий;

- технологию создания баз данных;

- моделирование в рамках интегрированных пакетов;

- моделирование финансово-экономической деятельности предприятия;

- технологическом процессе обработки и защиты данных.

Кроме того, студент должен

уметь:

- применять на практике навыки работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач;

- применять на практике навыки работы со специализированными пакетами программ для решения управленческих задач;

- использовать для организации, хранения, поиска и обработки информации системы управления базами данных;

- использовать для представления сведений об информационных моделях рабочих мест технологии гипертекста, баз данных, мультимедиа;

- использовать для принятия решений технологии систем поддержки принятия решений;

- применять современные технические и программные средства информационных технологий для выполнения конкретной работы;

- ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ и уметь выбрать оптимальных программный продукт для автоматизации своей деятельности;

- выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними.

Самостоятельная работа предусматривает выполнение практических заданий, что способствует более глубокому усвоению теоретических знаний, развивает способность логически мыслить и уверенно принимать решения в условиях рынка труда.

Тематический контроль знаний студентов проводится в процессе наблюдения за работой, в виде тестов, письменных работ по результатам изучения тем. Форма промежуточной аттестации проводится в форме экзамена (3 семестр), а также тестирование с целью выявления остаточных знаний.

владеть:

- специальной терминологией;

- основной законодательной; методической и нормативной базой регулирующей деятельность в области информационных технологий;

- навыками принятия решений по управлению трудовыми ресурсами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: