1). Тест Денманна. Перед ребёнком кладётся «Альбом» (с.117) и лист бумаги. «Нарисуй эти фигурки». Копирование выполняется сначала одной рукой, затем на новом листе - другой.
2). Тест Тейлора и Рея. Перед ребёнком кладётся (с.118) фигура Тейлора и чистый лист. «Нарисуй такую же фигуру». Отмечается время копирования. По окончании копирования предлагается скопировать другой рукой фигуру Рея (с.118).
3) Копирование проекционных изображений. Предлагается правой и левой рукой скопировать «куб» и «дом» (с.119).
4) Копирование изображений с поворотом на 180о. Психолог и ребёнок сидят напротив, между ними лист бумаги. Психолог рисует обращённого к себе «человечка» (с.119). «Нарисуй себе такого же человечка, но так, чтобы ты видел свой рисунок, как я вижу свой». Если ребёнок выполняет задание неверно, то ему объясняются его ошибки. После полного понимания для копирования предлагается сложный треугольник (с.119). «Переверни к себе эту фигурку».
Слуховой гнозис
1)При исследовании слухового гнозиса можно обратиться к восприятию различных бытовых и природных шумов, звуков различной высоты и длительности, различению голосов.
2)Восприятие ритмов. «Сколько раз я стучу?». «По сколько раз я стучу?» (по 2, 3 удара). «Сколько сильных и сколько слабых ударов я делаю?».
3) Воспроизведение ритмов. «Постучи, как я». Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам, заданным в двух предыдущих пунктах. Отличать от затруднений в кинетическом воплощении заданной программы той и другой рукой.
Память