Тема № 9. Нейропсихологическое исследование познавательных процессов

План:

1.Зрительный гнозис.

2.Пространственный гнозис.

3.Самостоятельный рисунок.

4.Копирование.

5.Слуховой гнозис.

6.Слухоречевая память.

7.Зрительная память.

8.Речевые функции.

9.Написание, чтение и счёт.

10.Интеллект.

11.Латеральные предпочтения.

Зрительный гнозис

1) Восприятие предметных, реалистических изображений.

Перед ребёнком открывается с.103 «Альбома». «Что здесь нарисовано?». Важно отметить, нет ли у ребёнка тенденции к инверсии восприятия (следит глазами справа налево или снизу вверх). Далее на стр.2-3 ребёнку предлагается назвать в том же порядке показанные 2 затем 3 изображения, расположенных в разных местах альбома.

1. Перечёркнутые изображения (с.104-105). Инструкция та же, что и в пункте 1.

2. Наложенные изображения (с.105-106). Инструкция та же.

3. Незавершённые изображения (с.106). Инструкция та же.

4. Химерные изображения (с.107-108). И.: та же. Если ребёнок не сразу видит «подвох», следует задать вопрос: «Это всё нарисовано правильно?».

5. Лицевой гнозис (с.108). «Кто здесь изображён?» Далее задаётся более трудный вопрос: «Чем отличаются эти люди?»; просят указать разницу в возрасте, одежде, причёске и т.д. Дополнительную информацию даёт восприятие сюжетных картинок из альбома.

6. Эмоциональный гнозис (с. 109-110). «Кто здесь нарисован и каково состояние персонажей?»; затем следует ряд уточнений: «Кто из них весёлый? Кто больше всех удивлён? Кто самый злой?» и т.д.

7. Цветовой гнозис. «Какой это цвет? Напиши красным, синим, жёлтым карандашом».

Сюжетные картинки «Лето», «Окно», «Прорубь» (с.110-111), серийные – (с.112-115). Что здесь случилось?» Подбирать картинки по возрасту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: