деятельности............................. 229
1. Общее представление о функциональных состояниях
работника..................................................................... 229
»2. Проблема стресса и дистресса в труде...................... 231
3. Сущность и структура производственного конфликта.... 244
4. Факторы возникновения и развития конфликтов.
Типы конфликтных личностей.................................... 249
5. Способы управления производственными
конфликтами................................................................ 258
ГЛАВА IX. Основы профессионального образования...................... 269
1. Сущность и основные стратегии профессионального
образования.................................................................. 269
2. Идеи политехнического образования......................... 272
3. Идеи непрерывного и опережающего образования... 275
4. Формирование обобщенной ориентировки в целях,
предмете, средствах и составе профессиональной
деятельности при подготовке рабочих....................... 276
5. Психологические вопросы теории учебных тренажеров... 277
6. Проблема формирования личности профессионала. 279
7. Студент как субъект учебной деятельности.............. 284
|
|
8. Особенности вузовского обучения психологов......... 294
9. Проблема элитарного профессионального образования... 318
10. Психолог как будущий преподаватель
профессионального учебного заведения.................... 322
ГЛАВА X. Основы профессионального самоопределения.............. 328
1. Профориентация и профконсультация, профессиональное
и личностное самоопределение, карьера
и профессиональный выбор........................................ 328
2. Профессиональное самоопределение как поиск
смысла в трудовой деятельности............................... 330
3. Личное достоинство как высшее (элитное) проявление
субъектности в труде................................................... 335
4. Главная (идеальная) цель и основные задачи
профессионального самоопределения........................ 337
5. Психологические «пространства» профессионального
и личностного самоопределения................................ 338
6. Типы и уровни профессионального самоопределения.... 348
7. Основные методы профориентации............................ 353
8. Методы активизации профессионального
самоопределения......................................................... 358
9. Основные стратегии организации профориентационной
помощи......................................................................... 362
ГЛАВА XI. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности.... 367
1. Проблемы гуманитаризации труда в современных
условиях....................................................................... 367
2. Проблема поиска идеала в профессиональном
и личностном самоопределении................................. 372
3. Элитарные ориентации в профессиональном
самоопределении, труде и творчестве....................... 387
«4. Личностный компромисс как вариант построения
|
|
«успешной» карьеры................................................... 398
ГЛАВА XII. Психолог-практик как субъект труда............................ 405
1. Проблема «модели специалиста» психолога труда
и профконсультанта.................................................... 405
2. Психолог-профконсультант как возможный посредник
между самоопределяющимся человеком и культурой 409
3. «Кризисы разочарования» и основные этапы развития
психолога-профессионала........................................... 412
4. Интеллигентность как возможный ориентир
профессионального развития психолога-практика.... 418
Заключение
................................................................................................... 425
ГЛАВА I. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА