"Поднимите руки, кто выбрал первую цель".
На доске фиксируется количество выбравших первую цель, вторую и т.д.
Вопросы для обсуждения:
· Какие цели набрали большинство голосов? Почему?
· Какие цели не получили поддержки? Почему?
Инструкция группе:
«Выбираем основные пути, ведущие к достижению жизненных целей».
Перечень основных путей:
· Успехи в школе
· СПТУ (профессионально-техническое образование)
· Техникум (среднее специальное образование)
· ВУЗ (высшее образование)
· Диссертация (аспирантура, соискательство)
· Работа временная (при обучении или сложностях трудоустройства)
· Основная работа
· Подрабатывать (честно)
· Нарушить закон (но пока не попасться...)
· "Продать совесть" (не нарушая закон)
· Платная подготовка к поступлению (репетитор, платные курсы...)
· Кружки, секции, курсы
· Служба в армии
· Свадьба
· Рождение ребенка
· Развод
· Уход в себя. "Богоискательство"
· Снимать комнату (в другом городе - жить в общежитии)
· Самоподготовка (режим дня, систематические занятия и т.д.)
|
|
· "Балдеж", кайф, загул (пока молодость)
· Консультации у специалиста (медицинская, психофизиологическая, юридическая)
· Тюрьма (терпеть, работать, думать...)
· Знакомство с условиями поступления и обучения (позвонить, сходить, посмотреть справочник, поспрашивать учащихся и *""' студентов)
· Общественная деятельность (в т. ч. неформальная организация)
· Нигде не учиться и не работать (официально)
· Программа "Путешествие во времени'
· "Активизировать" родных и близких (для помощи в выборе, подготовке и поступлении в учебные заведения)
· Культурная жизнь (посещение театров, музеев, выставок...) Самостоятельное творчество (рисовать, сочинять, конструировать, выращивать что-либо и др.)
· Бескорыстная помощь кому-либо. Опека слабых
· Увольнение за плохую работу
· Дорогая покупка (машина, дача, квартира, видео...)
· Заграничная командировка, стажировка (работа с иностранцами)
Вопрос для обсуждения:
Какие пути достижения жизненных целей являются, на ваш взгляд, наиболее эффективными?
Почему?
Инструкция группе:
«Определяем, что мы можем сделать сегодня для будущего. Для этого составляем план на завтра».
Задание на дом:
«Реализуйте составленный план дня и проанализируйте его».