I. Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины: «Компьютерная графика»

для специальности: 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Сочи, 2014

Одобрена Предметно – цикловой комиссией Протокол № __________ От «____» ____________ 201_ г. Председатель: Л.Н. Шубина Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Приказ № ______________ от «____» ______________201_ г. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе: ________________ Н.Н. Семибратов

Авторы: Семибратова О.В. преподаватель ГОУ СПО КПТК

Рецензенты:

Береговских А.А.,

I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» среднего профессионального образования.

Программа разработана на основании Госстандарта по специальности 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

Дисциплина изучается на 4 курсе и базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплин: «Информатика», «Технические средства информации», «Архитектура ЭВМ», «Физика».

Цели:

- развитие у студентов образного мышления;

- развитие у студентов навыков применения графических редакторов.

Задачи:

- научить студентов выстраивать мыслительные образы;

- научить студентов излагать, воспроизводить мысли, образы с помощью графических программ;

- научить студентов создавать не сложные графические изображения;

- научить студентов применять приобретенные знания в профессиональной деятельности;

- проявить у студентов творческие способности.

Рабочая программа «Компьютерная графика» состоит из 3 разделов:

1 Раздел – «Введение в компьютерную графику» (9 часов) состоит из тем:

- Применение компьютерной графики. Графические редакторы;

- Основы работы с программами, назначение и применение системы;

- Растровая и векторная графика. Особенности и параметры растровых изображений;

- Виды и форматы изображений, Разрешение и графические форматы;

- Цветовые модели.

2 Раздел – «Растровый редактор» (38 часов) состоит из тем:

- Меню и палитры Adobe Photoshop;

- Инструменты Adobe Photoshop;

- Работа с текстом;

- Техника свободного рисования;

- Заливка и коррекция изображения;

- Многослойные изображения. Работа со слоями;

- Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений;

- Каналы и маски, стили и эффекты;

- Использование фильтров;

- Трюки и эффекты в Adobe Photoshop.

3 Раздел – «Векторный редактор» (40 часов) состоит из тем:

- Окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов;

- Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы;

- Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов;

- Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов;

- Создание объектов произвольной формы, кривая Безье;

- Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение;

- Работа с текстом. Простой, фигурный;

- Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

- Работа с растровыми изображениями;

- Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем.

Программа рассчитана на 87 часов (в том числе 50 часов – практических занятий).

В каждом разделе предусмотрены теоретическая часть и практические занятия в компьютерном классе.

Перед каждым практическим занятием рекомендуется представить учащимся программу занятия с указанием основной задачи и конечной цели.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной для понимания студентами.

Текущий контроль проводится при выполнении практических заданий по темам программы.

Для проверки знаний студентов в качестве промежуточного контроля используется зачет, а итогового контроля экзамен. Также по дисциплине «Компьютерная графика» предусмотрено проведение контрольной работы.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Иметь представление:

- о взаимосвязи дисциплины «Компьютерная графика» с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- о существующих видах компьютерной графики.

Знать:

- особенности графики, ее возможности и сферы применения;

- свойства и качества графических изображений;

- стадии разработки графических проектов;

- приемы работы в программах растровой графики;

- приемы работы в программах векторной графики.

Уметь:

- пользоваться инструментами и спецэффектами графических редакторов;

- создавать и редактировать объекты в графических редакторах;

- подготовить результат работы к тиражированию.

II. Тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студента
 
Всего В том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия
               
  Введение в компьютерную графику            
1.1 Применение компьютерной графики. Графические редакторы            
1.2 Основы работы с программами, назначение и применение системы            
1.3 Растровая и векторная графика. Особенности и параметры изображений            
1.4 Виды и форматы изображений, Разрешение и графические форматы            
1.5 Цветовые модели            
  Растровый редактор            
2.1 Меню и палитры Adobe Photoshop            
2.2 Инструменты Adobe Photoshop            
2.3 Работа с текстом            
2.4 Техника свободного рисования            
2.5 Заливка и коррекция изображений            
2.6 Многослойные изображения. Работа со слоями            
2.7 Техника ретуширования, чистка и восстановление деталей изображений            
2.8 Каналы и маски, стили и эффекты            
2.9 Использование фильтров            
2.10 Трюки и эффекты в Adob Photoshop            
2.11 Зачетное занятие            
  Векторный редактор            
3.1 Окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов            
3.2 Способы создания графического изображения в СorelDRAW. Графические примитивы            
3.3 Работа с объектами. Управление масштабом объекта, упорядочение размещение объектов, группировка и соединение объектов            
3.4 Редактирование геометрической формы объекта, изменение формы с помощью инструментов            
3.5 Создание объектов произвольной формы, кривая Безье            
3.6 Работа с цветом, прозрачность объекта, цветоделение            
3.7 Работа с текстом. Простой, фигурный            
3.8 Средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие            
3.9 Работа с растровыми изображениями            
3.10 Использование спецэффектов, перспектива, тень, объем            
  3d редактор            
4.1 Окно программы 3ds max 2010. Команды главного меню, панель инструментов            
4.2 Изучение стандартных примитивов, работа с объектами в сцене            
4.3 Применение объектов базового моделирования            
4.4 Применение модификаторов            
4.5 Работа с текстом.            
4.6 Изучение материалов, использование текстур            
4.7 Создание фона, освещение сцены, а так же создание камер и их применение            
4.8 Создание простейшей анимации            
4.9 Ренедеринг конечного результата            
Итого:            

1 Раздел – «Введение в компьютерную графику»

Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Разновидности пакетов компьютерной графика. Особенности и параметры графических изображений.

Студент должен

Иметь представление:

- о роли и назначении компьютерной графики;

- о сферах применения компьютерной графики.

Знать:

- виды компьютерной графики;

- основные термины и определения компьютерной графики;

- особенности и параметры графических изображений;

- цветовые модели.

Практические занятия:

Практическая работа №1 Знакомство с графическими редакторами, рассмотрение возможностей;

Практическая работа №2 Изучение цветовых моделей, управление цветом.

2 Раздел – «Растровый редактор»

Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop.

Студент должен

Знать:

- меню и палитры Photoshop;

- инструменты Photoshop;

- технику ретуширования, чистку и восстановление деталей изображений;

- каналы и маски, стили и эффекты;

- трюки и эффекты в Photoshop.

Уметь:

- работать с текстом;

- свободно рисовать инструментами рисования;

- работать с многослойными изображениями;

- использовать фильтры.

Практические занятия:

Практическая работа №1Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;

Практическая работа №2 Простейшие приемы работы;

Практическая работа №3 Создание декоративного текста;

Практическая работа №4 Создание изображения в технике свободного рисования;

Практическая работа №5 Создание коллажа;

Практическая работа №6 Создание фоторамки;

Практическая работа №7 Ретушь фотографии, создание журнального фотоснимка;

Практическая работа №8 Создание поздравительной открытки, пригласительного письма;

Практическая работа №9 Создание журнальной страницы;

Практическая работа №10 Создание выпускного альбома.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, разработка проекта по индивидуальному заданию, составление отчета выполнения индивидуальной или совместной работы.

Зачетное занятие: Выполнение итогового, индивидуального задания по предложенной теме.

3 Раздел – «Векторный редактор»

Программа обработки Векторной графики СorelDRAW.

Студент должен

Знать:

- окно программы СorelDRAW. Команды главного меню, панель инструментов;

- способы создания графического изображения в СorelDRAW.

- графические примитивы;

- средства повышенной точности, линейки, сетки, направляющие.

Уметь:

- работать с объектами;

- управлять масштабом объекта;

- группировать и соединять объекты;

- редактировать и изменять геометрические формы объекта;

- использовать кривую Безье;

- работать с цветом, прозрачностью объекта;

- использовать спецэффекты, перспективу, тень, объем.

Практические занятия:

Практическая работа №1 Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;

Практическая работа №2 Основы работы в программе СorelDRAW;

Практическая работа №3 Создание декоративного текста;

Практическая работа №4 Создание изображения в технике свободного рисования;

Практическая работа №5 Создание визитки, листовки, буклета;

Практическая работа №6 Создание поздравительной открытки, пригласительного письма;

Практическая работа №7 Создание брошюры;

Практическая работа №8 Создание афиши, рекламного баннера;

Практическая работа №9 Создание журнальной страницы;

Практическая работа №10 Создание журнала.

Самостоятельная работа: работа с конспектом лекций, разработка проекта по индивидуальному заданию, составление отчета выполнения индивидуальной или совместной работы.

Зачетное занятие: Выполнение итогового, индивидуального задания по предложенной теме.

4 Раздел – «3d редактор»

Программа обработки Трехмерной графики Autodesk 3ds max.

Студент должен

Знать:

- окно программы Autodesk 3ds max. Команды главного меню, панель инструментов;

- способы создания трехмерного изображения в Autodesk 3ds max.

- стандартные примитивы;

- модификаторы;

- материалы (текстуры)

Уметь:

- работать с объектами;

- управлять масштабом объекта;

- группировать и соединять объекты;

- редактировать и изменять геометрические формы объекта;

- использовать модификаторы;

- работать с материалами;

- работать с анимацией и рендерингом.

Практические занятия:

Практическая работа №1 Изучение возможностей меню, панели инструментов, цветовой палитры;

Практическая работа №2 Основы работы в программе Autodesk 3ds max;

Практическая работа №3 Создание сцены с помощью стандартных примитивов;

Практическая работа №4 Создание спичечного коробка;

Практическая работа №5 Анимация идущего манекена;

Практическая работа №6 Создание текстурной развертки;

Практическая работа №7 Моделирование пуговицы;

Практическая работа №8 Создание текстурной карты;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: