Плохая успеваемость из-за нервности

Учебе ребенка могут помешать различные беспокойства, неприятности исемейные нелады. Вот несколько примеров, хотя они и не исчерпывают всехвозможностей. Шестилетняя девочка мучается чувством ревности к младшему брату. Это еенервирует, отвлекает от занятий. Иногда она неожиданно нападает на другихдетей без всякой видимой причины. Ребенок может быть расстроен болезнью кого-либо из членов семьи илиугрозой родителей уехать, или неправильно понятыми половымивзаимоотношениями. В первые годы в школе ребенок может бояться хулигана илизлой собаки по дороге в школу, или строгой учительницы, бояться попроситьразрешения пойти в туалет или отвечать урок перед всем классом. Длявзрослого человека это все может показаться пустяками, но для застенчивого6-7-летнего ребенка такие вещи могут явиться причиной сильного страха,который совершенно парализует его способность соображать. Девятилетнийребенок, которого дома сильно ругают и наказывают, может дойти до состояниякрайнего беспокойства и напряженности и потерять способность удерживать своимысли на чем бы то ни было. Обычно ребенок, которого считают "ленивым", на самом деле совсем неленив. Человек рождается любознательным и энергичным. Если позже он теряетэти качества, то виновато воспитание. Причины кажущейся лености различны.Ребенок может быть просто упрям, потому что его с самого рождения постояннопонукают. Но он не ленится, когда дело касается его личных увлечений. Иногдаребенок просто не решается попытаться сделать что-либо из страха потерпетьнеудачу. Это качество развивается у такого ребенка, чьи родители всегдаслишком критически относились к его достижениям либо требовали от него оченьмногого. Иногда плохо учится слишком добросовестный ребенок, как это ни страннозвучит. Он много раз повторяет уже выученный урок или сделанное упражнение встрахе, что он что-то упустил или сделал неправильно. Такой ребенок всегдаотстает от товарищей из-за своей излишней суетливости. Ребенок, лишенный любви и заботы в раннем детстве, к школьномувозрасту, как правило, становится нервным, беспокойным, безответственным,неспособным заинтересоваться учебой, найти общий язык с учителями иодноклассниками. Какова бы ни была причина плохой успеваемости ребенка, нужно,во-первых, найти внутреннюю причину его неуспеваемости (см. раздел 539);во-вторых, независимо от того, сумеете вы найти ее или нет, учитель иродители, объединив свои знания о ребенке, должны раскрыть его хорошиекачества и интересы и, используя их, постепенно втянуть ребенка в коллективи его деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: