Памятка на память

Мы создаем свой собственный реальный мир. В каждый момент времени, с каждым полученным сообщением. Каждой выданной нами реакцией. Только от нас зависит, каким смыслом наполнить полученное сообщение. События настолько многогранны, что из каждого можно извлечь свою выгоду.

Отношение к чему-либо определяется рамкой, в которую его поместить. Смена рамки вызывает смену отношения к происходящему. Провоцирует появление новых точек зрения и новых оценок. Такое "переобрамление" в НЛП называется рефреймингом.

Рефрейминг можно делать буквально: выделяя и помещая в различные рамки необходимую информацию. Этот эффект часто используется в рекламе. Да и везде, где требуется заранее задать отношение к подаваемой информации или просто привлечь внимание.

Можно сфокусировать внимание на другой аспект ситуации, и это будет называться рефреймингом смысла. Как говорил домовенок Кузя из детского мультика: "Я не жадный – я домовитый!" Или бессмертное: "Стакан наполовину выпит или наполовину недопит?"

Когда мы рассматриваем нечто на фоне других обстоятельств, это называется рефреймингом контекста. Он позволяет найти случаи, когда заявленный недостаток мог бы оказаться преимуществом.

Рефрейминг реализует принцип словесной подстройки и ведения. При этом, рефрейминг контекста – это прямое присоединение, а смысла - перекрестная подстройка.

Рефрейминг контекста уместен при сверхобобщениях, когда проблема заявляется в виде: "Я слишком…" или "Я недостаточно…" Рефрейминг содержания полезен при оценках: "Это означает, что…" Соответственно, для работы с контекстом изменяются обстоятельства: "Зато…", а для работы со смыслом – ищется новое значение.

Основная задача рефрейминга – выйти за рамки обычного восприятия проблемы. Показать другую сторону того же события. Когда-то, более привлекательную, когда-то – более шокирующую. Кому что полезнее. Рефрейминг может помочь изменить отношение на более благоприятное, когда нужно просто успокоиться. А может – подстегнуть к решительным действиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: