Структура коллектива

Детский коллектив первоначально имеет формальную (офици­альную) структуру, как правило, задаваемую взрослыми, напри­мер: набирают детей в школьный класс, в спортивную секцию, кружок, отряд в лагере и т. п. В одной группе оказываются дети, которые отвечают определенным критериям отбора: по возрасту, физическим данным, необходимым для занятия спортом; уровню обученности, соответствующему требованиям специализированного класса, и т.д. Формальная структура соответствует тем функциям, которые призвана выполнить, и определяет условия деятельности коллектива (количество детей, оборудование помещений и т.п.), а также позицию взрослого (учителя, наставника, тренера, воспи­тателя и т.п.). Неформальная (неофициальная) структура возникает на основе межличностных отношений, развивающихся в коллек­тиве. Внутри формальной структуры образуются малые контакт­ные группы на основе общих интересов, симпатий, привязаннос­тей. В связи с этим возникает одна из важнейших педагогических задач — формирование в детском коллективе гуманистических норм отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: