«Защита проекта» — это форма групповой деятельности детей. В ней проявляет себя школьник как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проецировать в ней какие-то необходимые изменения во имя улучшения жизни. Многое в этих проектах идет от мечты, от фантазии, но базой фантастического полета мечты остается реальное осознание хода сегодняшней повседневности.
Вот примеры тематического содержания таких проектов:
§ «Наша школа через 50 лет»,
§ «Классная комната, построенная мною»,
§ «Искусство в нашей школе»,
§ «Школьный двор моих внуков».
Первоначально для защиты проекта-мечты можно создавать свободные группы с набором жестких игровых ролей: мечтателя — докладчика, критика-оппонента, союзника, пропагандиста... Обсуждение проекта, таким образом, запрограммировано в его церемониале, содержание же остается свободным и непредсказуемым. Позже, когда защита проектов как форма творческой игры будет освоена, можно отказаться и от групповых, обратясь к обсуждению индивидуальных вариантов творческих картин будущего.
|
|
Объявление о предстоящем состязании должно быть ярким, красочным, веселым и добрым, таким, чтобы каждому школьнику захотелось создавать проект-мечту.
Классные воспитатели должны поддержать это вспыхнувшее желание, подбодрить, дать первые советы, как приступить к проекту.
Оценку проектов лучше производить по разным критериям (номинациям), так, чтобы первые места в состязании заняли несколько авторов: «за самый смелый проект», «за самый изящный проект», «за самый красивый проект» и т.д.