Защита проекта (проект-мечта)

«Защита проекта» — это форма групповой деятельности детей. В ней проявляет себя школьник как индивидуальность, способная не только оценивать действительность, но и проецировать в ней какие-то необходимые изменения во имя улучшения жизни. Многое в этих проектах идет от мечты, от фантазии, но базой фантастического полета мечты остается реальное осознание хода сегодняшней повседневности.

Вот примеры тематического содержания таких проектов:

§ «Наша школа через 50 лет»,

§ «Классная комната, построенная мною»,

§ «Искусство в нашей школе»,

§ «Школьный двор моих внуков».

Первоначально для защиты проекта-мечты можно создавать свободные группы с набором жестких игровых ролей: мечтателя — докладчика, критика-оппонента, союзника, пропагандиста... Обсуждение проекта, таким образом, запрограммировано в его церемониале, содержание же остается свободным и непредсказуемым. Позже, когда защита проектов как форма творческой игры будет освоена, можно отказаться и от групповых, обратясь к обсуждению индивидуальных вариантов творческих картин будущего.

Объявление о предстоящем состязании должно быть ярким, красочным, веселым и добрым, таким, чтобы каждому школьнику захотелось создавать проект-мечту.

Классные воспитатели должны поддержать это вспыхнувшее желание, подбодрить, дать первые советы, как приступить к проекту.

Оценку проектов лучше производить по разным критериям (номинациям), так, чтобы первые места в состязании заняли несколько авторов: «за самый смелый проект», «за самый изящный проект», «за самый красивый проект» и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: