Клуб фантызеров

ФантЫзеры — это не то же самое, что и фантАзеры. ФантАзеры — это люди, которые умеют и любят мечтать, воображать, придумывать, в общем — фантазировать. А фантЫзеры — это люди, которые умеют и любят играть в «фанты». В свою очередь, «фанта» — это старинная народно-аристократическая игра.

Обычно игра в фанты проходит в два этапа. На первом этапе у участников игры отбираются различные предметы, которые и называются фантами. Предметами могут быть: расчески, носовые платки, часы, ремни, колечки, бантики и т.д., вплоть до носков и очков. Отбираются эти предметы двумя способами. Первый — когда всем собравшимся просто говорят: «Дайте, пожалуйста, какую-нибудь вашу личную вещь». Второй способ — когда вещи отдают не просто так, а проигрывают. Проиграть вещь можно в любую игру. Например, в такую игру на внимание, как «Птица, рыба, зверь». В этой игре ведущий указывает рукой на любого из участников и произносит, например: «Зверь». Если участник в течение трех секунд называет любое млекопитающее существо, он «остается при своем». Если же участник замирает в растерянности, ведущий выносит ему приговор: «Раз, два, три, фант гони!». Так, поочередно указывая на игроков и требуя от них вспомнить назва­ния зверей, рыб и птиц, ведущий собирает дань в мешок, коробку или сумку.

Затем начинается второй этап фантЫзирования, в котором требуется также и фантАзирование. Кто-то из игроков, обладающий наиболее развитым воображением, встает спиной к собравшимся. Ведущий достает из коробки предметы и вопрошает: «Что сделать этому фанту?». Игрок придумывает для хозяина предмета веселое задание. Затем все определяют, кто же хозяин фанта, и ждут, когда хозяин выкупит свою вещь. А выкупить ее можно одним лишь способом — выполнив предложенное задание.

Примеры могут быть и другими, посложнее: чем старше составители задач, тем более трудные задачи им по плечу. Всего задач нужно придумать столько же, сколько написано примеров: по одной задаче на пример.

Задачи, как положено на «олимпиадах-остериадах», аккуратно переписываются на двойной листок и сдаются проверяющему. Проверяющий оценивает остроумность задач и через несколько часов (или на следующий день) сообщает результаты проверки. Самые веселые задачи при этом зачитываются вслух. А самому остроумному придумывателю задач вручается награда — книга Г. Остера. Так, на одной «остериаде» книгу получил умный второклассник, который сочинил такую задачу: «Во время соревнований по бегу вприпрыжку Аня Девочкина установила рекорд: она пробежала 30 метров, сделав при этом 45 припрыжек. Сколько времени тратила Аня на одну припрыжку, если известно, что на пробегание одного метра она расходовала 2 секунды?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: