Устройство монолитных и сборных цементобетонных покрытий и оснований

12.1. Бетонировать покрытия с одной или двумя полосами движения следует на полную ее ширину. При строительстве дорог с двумя и более полосами движения в условиях, где не может быть прекращено движение транспортных средств, допускается бетонирование покрытия на половину ширины проезжей части.

Покрытия с тремя и более полосами движения следует бетонировать полосами шириной 7,5 м при четном числе полос и 7,5 и 3,75 м при нечетном.

12.2. Бетонировать покрытия и основания при максимальной суточной температуре воздуха свыше 30°С, перепаде температуры воздуха за сутки более 12°С и относительной влажности воздуха менее 50% следует, как правило, в вечерние и ночные часы.

12.3. При установившейся среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температуре воздуха ниже 0°С бетонировать покрытия и основания следует согласно СНиП III-15-76.

Взамен СНиП III-15-76 постановлением Госстроя СССР от 4 декабря 1987 г. N 280 с 1 июля 1988 г. введены в действие СНиП 3.03.01-87

12.4. Бетоноукладчики со скользящей опалубкой следует применять преимущественно для устройства однослойных покрытий (оснований) без швов расширения и без армирования поперечных швов сжатия.

12.5. При использовании мелкозернистого бетона следует применять колесно-рельсовый комплект бетоноукладочных машин.

12.6. Бетонная смесь, предназначенная для укладки в покрытие (основание), должна соответствовать требованиям ГОСТ 8424-72.

При проектировании состава бетонной смеси показатели удобоукладываемости на месте бетонирования следует устанавливать по табл. 16. Показатель жесткости мелкозернистой бетонной смеси должен составлять не менее 15 и не более 25 с по ГОСТ 10181.1-81.

Таблица 16

┌────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│ Машины и оборудование для │ Удобоукладываемость по │

│ уплотнения бетонной смеси │ ГОСТ 10181.1-81 │

│ в покрытии (основании) ├──────────────────┬───────────────┤

│ │ подвижность, см, │ жесткость, с,│

│ │ не более │ не менее │

├────────────────────────────────────┼──────────────────┼───────────────┤

│Бетоноукладчик на колесно-рельсовом│ 2 │ 8 │

│ходу (в рельс-формах) │ │ │

│Бетоноукладчик со скользящей опалуб-│ │ │

│кой при скорости движения, м/мин: │ │ │

│ 2 и менее │ 2 │ 8 │

│ от 2 до 2,5 │ 3 │ 5 │

│ от 2,5 до 3,0 │ 4 │ 3 │

│Площадочный вибратор и виброрейки│ 4 │ 3 │

│Вибрационные катки и другое анало-│ - │ 30 │

│гичное оборудование │ │ │

└────────────────────────────────────┴──────────────────┴───────────────┘

При укладке покрытия с числом полос две и более, бетонируемого в скользящей опалубке, не следует использовать бетонные смеси подвижностью свыше 2 см.

Для строительства покрытия в скользящей опалубке следует использовать бетонные смеси, состав которых обеспечивает максимальную устойчивость кромок и боковых граней свежеотформованной бетонной плиты после прохода бетоноукладчика.

Наибольшая крупность заполнителя в бетоне не должна превышать: 20 мм - для верхнего слоя двухслойных покрытий, бетонируемых методом сращивания слоев; 40 мм - для однослойных и нижнего слоя двухслойных покрытий; 70 мм - для оснований.

12.7. Уточнение состава бетонной смеси и окончательную настройку рабочих органов бетоноукладочных машин следует производить при пробном бетонировании, оценивая качество поверхности покрытия. При необходимости следует производить корректировку состава бетонной смеси и дополнительную регулировку рабочих органов машин комплекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: