13.1. Работы по обстановке дорог следует выполнять после окончания работ по планировке и укреплению обочин и откосов земляного полотна и устройства присыпных берм.
13.2. Работы по установке дорожных знаков, ограждений и сигнальных столбиков следует начинать с разбивочных работ.
13.3. Глубина бурения для стоек опор дорожных знаков, железобетонных столбов ограждений и сигнальных столбиков должна быть меньше проектной на 3 см. Для ограждений со стойками из стальных швеллеров N 10 и 12 или эквивалентных им стальных гнутых профилей глубина бурения должна быть меньше проектной на 20 см.
13.4. Дорожные знаки на опорах, соответствующих требованиям ГОСТ 25458-82 и ГОСТ 25459-82, следует устанавливать в сборе с опорами, соблюдая требования ГОСТ 23457-79.
13.5. В случае применения ударобезопасных железобетонных опор верхний торец муфты из асбоцементной трубы должен находиться на высоте не более 85 см от поверхности дороги в месте установки опоры. При этом возвышение стойки опоры над поверхностью дороги должно быть не более 2,5 м.
|
|
В случае применения ударобезопасных деревянных опор оси отверстий в стойках опор должны быть параллельны плоскости щита знака и центр нижнего отверстия должен находиться на высоте не более 15 см над поверхностью дороги в месте установки опоры.
13.6. Монтаж ограждений со стойками в виде стальных швеллеров N 10 и 12 или равнопрочных указанным швеллерам стальных гнутых профилей следует выполнять из секций, предварительно собранных с консолями и стойками.
13.7. Стыковку соседних секций балки следует выполнять внахлестку посредством восьми болтов М16 х 45 по ГОСТ 7802-81. При этом конец предыдущей (по направлению движения на ближайшей к ограждению полосе проезжей части) следует располагать поверх начала следующей секции.
13.8. Горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15°С нитрокрасками и не ниже 10°С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85%.
При температуре поверхности покрытия ниже 10°С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15°С.
13.9. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т.п.
13.10. Во избежание ухудшения цвета линий разметки из термопластического материала не допускается:
делать перерывы в работе самоходных разметочных машин до полного израсходования приготовленного термопластического материала;
|
|
включать обогревающее устройство расходной емкости после ее опорожнения.
13.11. Движение по участку с горизонтальной разметкой, нанесенной нитрокраской, может быть открыто не ранее чем через 15 мин после ее нанесения, по участку с разметкой термопластическим материалом - не ранее чем через 30 мин.
13.12. Допустимые величины отклонений основных размеров при установке элементов обстановки дорог:
обозначений центров ям +-1 см;
глубин ям +-2 см;
высоты нижней кромки щита знака на каждый метр ширины шага +-1 см;
высоты ограждения по консоли верхней кромки белки при длине секции:
4320 мм.............. +-1,0 см
6320 ".............. +-1,5 "
8320 ".............. +-2,0 "
9320 ".............. +-2,35 "
лицевой поверхности ограждения (волнистость линии ограждения) на длине 10 м не более +-3 см.
13.13. Допустимые величины отклонений линии разметки в плане +-3 см. Края линии разметки должны быть ровными. Допустимое отклонение краев - не более 5 мм на длине 0,5 м.