Типы пескодувных механизмов

Первоначально пескодувные резервуары стержневых пескодувных машин конструировали по типу, показанному на слайде 2. Расширение резервуара книзу уменьшало возможность зависания и слеживания стержневой смеси в нем. Количество вдувных отверстий в донной, дутьевой плите и их расположение определяли по набиваемому стержневому ящику (в зависимости от конфигурации стержня). Резервуар снабжали одним или двумя клапанами дутья с большим проходным сечением и подводом воздуха через трубу большого диаметра (100 мм и более) для быстрого повышения давления в пескодувном резервуаре при пуске. Для быстрого выпуска оставшегося сжатого воздуха после прекращения дутья резервуар соединяли с атмосферой через особый клапан выхлопа.

Схемы пескодувного (а) и пескострельного (б) механизмов: подвод сжатого воздуха; 2- механическая ворошилка; 3 - загрузка смеси; 4- подвод сжатого воздуха; 5 - ресивер Слайд 4

Подача сжатого воздуха в таких машинах осуществлялась поверх загруженной в резервуар машины стержневой смеси. Применяемые же для изготовления стержней песчаные смеси на жидких связующих, имеющие хорошую подвижность и малую прочность на сжатие во влажном состоянии, легко проходили из резервуара машины в стержневой ящик через вдувные отверстия даже небольшого диаметра и не слеживались в резервуаре.

При переходе же позднее на менее подвижные смеси, особенно при изготовлении литейных форм, пришлось конструировать пескодувные резервуары нового типа. Чтобы избежать слеживания смеси на дне резервуара, впуск воздуха в резервуар делается по его периферии, из кольцевого пространства через сетку по всей боковой поверхности резервуара в его нижней части. Входя с боков и снизу, струйки сжатого воздуха действуют как метла; они сметают и разрыхляют смесь, находящуюся на дне.




double arrow
Сейчас читают про: