Дисциплина «Страховое дело» разработана с целью развернутого и углубленного изучения основ страхового права и практических проблем правоприменения. Дисциплина преподается студентам последних курсов обучения, уже изучившим дисциплину «Гражданское право», имеющим опыт обучения, поэтому одна из основных задач преподавателя – осветить проблемы, возникающие в теории и правоприменительной практике, связанные с правовым регулированием страховых правоотношений, с учетом имеющейся базовой подготовки студентов по курсу «Гражданское право».
При проведении первых лекций ввиду сложности материала необходимо обратить особое внимание на его доступность и темп изложения (без конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
В ходе лекции раскрываются и разъясняются основные понятия темы и связанные с ней теоретические проблемы,отражается их практическая значимость, даются рекомендации по самостоятельному изучению курса «Страховое дело».
|
|
На семинарахпроверяется усвоение студентами лекционного теоретического курса. Семинарские занятия обеспечивают контроль преподавателем уровня подготовленности студентов, призваны содействовать закреплению изученного материала и расширению знаний, обучению студентов самостоятельно рассуждать и аргументировать теоретические и практические выводы. В ходе семинарских занятий у студентов развиваются навыки подготовки докладов и сообщений, а также устных выступлений, ведения дискуссий.
Семинарское занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Далее может заслушиваться доклад студента, обсуждение которого совмещается с рассмотрением всех намеченных вопросов.
В ходе семинара в зависимости от темы занятия студентам может быть дано практическое задание.
Качество учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя в рабочий журнал текущие оценки.
Самостоятельная работастудентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, нормативных правовых актов, подготовку докладов, сообщений, написание рефератов, выполнение различных заданий преподавателя.