Пояснительная записка. В основу настоящей программы положена идея воспитания чувств с помощью музыки

В основу настоящей программы положена идея воспитания чувств с помощью музыки. Это делается на основе развития у учащихся потребности творческого общения с музыкой во всех видах музыкальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального образования основная задача занятий музыкой в школе состоит в пробуждении у учащихся интереса к музыке и на основе этого развитии у них умения чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальные произведения, наслаждаться ими, испытывая потребность в систематическом общении с музыкой.

Наряду с этой воспитательной задачей большое значение имеют задачи образовательные. Необходимо, чтобы школьники накапливали опыт, впечатления от общения с высоким искусством, систематически и последовательно, от класса к классу овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно глубокое постижение музыкальных произведений.

В связи с этим через все годы обучения проходят основные познавательные темы, развитие которых предполагает знакомство с образцами профессиональной и народной музыки с ведущими музыкантами-солистами и музыкальными коллективами; с музыкальными жанрами, формами, стилями; с различными средствами музыкальной выразительности, которые помогают созданию музыкального образа; с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

Не менее важны и задачи развития у учащихся музыкального слуха (звуковысотного, ладового, гармонического, ритмического, динамического и тембрового); музыкального мышления, воображения, памяти, всех музыкально-творческих способностей. Особое значение приобретает развитие интонационного слуха, без которого невозможно понимание музыки.

В процессе обучения происходит формирование у детей умения воспринимать и исполнять музыку.

С точки зрения психолого-педагогической и эстетической музыкальное восприятие можно определить как отражение и становление в сознании ученика музыкального образа, как процесс эмоционально-оценочного переживания музыкального произведения, понимания его нравственно-эстетического содержания.

Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития и обучения учащихся способствует формированию их общей музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: