Вопрос № 3: особенности построения и использования матрицы BCG в стратегическом маркетинге

Наиболее популярная процедура анализа положения на рынке диверсифицированной компании (имеющей несколько СБЕ) - построение матриц портфеля СБЕ. Обычно такие матрицы строятся на основе пары стратегически важных переменных, таких, как скорость роста отрасли, размеры рынка, долговременная привлекательность отрасли, конкурентный статус и т. д. Такие двумерные матрицы относительно просты и дают четкую рыночную обстановку. Наибольшее распространение получили матрицы BCG (BCG - Boston Consulting Group) и «Дженерал электрик».

Матрица БКГ позволяет организации классифицировать каждое из своих СХП по его доле на рынке относительно основных кон­курентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возмож­ность определить, какое из СХП организации занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рын­ков, позволяет произвести предварительное распределение стра­тегических финансовых ресурсов между СХП. Матрица строится на известной предпосылке — чем больше доля СХП на рынке (чем больше объем производства), тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов произ­водства. Матрица предлагает следующую классификацию типов СХП в соответствующих СЗХ: «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки» (или «вопросительный знак»), «собаки» и предполагает соответствующие стратегии для каждого из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: