Тестирование привлекает быстротой получения результата, простотой в использовании, при этом оценка знаний объективна. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий группируют в четыре:
- Первая форма – задания с выбором одного или нескольких ответов, так называемые тесты множественного выбора. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, а задача студента состоит в его узнавании и обосновании. Например:
Фаза мейоза, в которой происходит кроссинговер:
1. метафаза I
2. профаза I
3. телофаза I
- Вторая - задания на установление соответствия. Такие задания состоят из двух частей: в первой - не более трех-четырех утверждений; во второй части предложены ответы. Число предложенных ответов, как правило, в два - три раза больше, чем утверждений, где один из них правильный. Нумерация ответов предлагается буквами в алфавитном порядке. Например:
Апомиксис 1. партеногенез 2. апогамия 3. апоспория 4. адвентивная эмбриония | Проявление А. зародыш образуется из синергид и антипод Б. зародыш образуется из клеток нуцеллуса или интегументов В. зародыш образуется из неоплодотворенной яйцеклетки Г. зародышевый мешок образуется из клеток семяпочки, нуцеллуса, интегументов |
- Третья - это задания на установление правильной последовательности. При выполнении таких тестов у студента формируется алгоритмическое мышление, которое рассматривается как важный фактор адаптации человека к современным техническим и экономическим изменениям. Например:
|
|
Митотический (клеточный) цикл:
1. метафаза
2. пресинтетический период
3. анафаза
4. профаза
5. постсинтетический период
6. телофаза
7. синтетический период
- Четвертая – задания на дополнение. Например:
В синтезе белка участвуют...
При работе с этими тестовыми заданиями необходимо не только указать на правильный ответ, но и достаточно подробно прокомментировать ход решения или «путь» получения правильного ответа. Анализ ошибок в ответах поможет студентам выявить пробелы, вопросы, которые требуют дополнительной проработки.
При формировании данного сборника тестовых заданий авторы использовали материалы, представленные в библиографическом списке.
Критерии оценки работы с тестами:
- оценку «отлично» получают студенты, давшие не менее 90% правильных ответов;
- «хорошо» - не менее 80% правильных ответов;
- «удовлетворительно» - не менее 70%.