Работа машиниста на линии

Работа на линии должна осуществляется с включенными и опломбированными поездными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

12.1. Смена машинистов на промежуточной станции.

12.1.1. Заступающий на смену машинист, к моменту прибытия поезда, должен находиться на платформе у сигнального знака «Остановка первого вагона».

12.1.2. Машинист, заканчивающий работу на составе, после остановки и открытия дверей на станции, по МДФУ убеждается, что двери в поезде открыты, произносит вслух «Двери открыты». Устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, встает со своего рабочего места, отпирает боковую дверь кабины и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора и станционному зеркалу. Называет сменяющему машинисту показание выходного светофора, его маршрутного указателя, положение стрелочного перевода (если имеется выходной светофор и стрелочный перевод), показание частот АЛС, время отправления поезда со станции, информацию «Кран РВТБ открыт, ИПП И компрессор включены» и информирует о техническом состоянии состава. При разрешающем показании выходного светофора и частот АЛС, после получения информации от сменяющего машиниста о том, что управление принято и повторения сменяющим машинистом показаний выходного светофора и частот АЛС, выходит из кабины на платформу и закрывает боковую дверь кабины. При запрещающем показании светофора или частот АЛС, сменяемый машинист из кабины не выходит!!!

12.1.3. Машинист, принимающий смену, убеждается, что двери поезда открылись, заходит в кабину, проходит за креслом машиниста в правую часть кабины, называет показание выходного светофора и частот АЛС. При разрешающем показании занимает место за пультом управления. При запрещающем показании выходного светофора или частот АЛС машинист рабочее место не занимает. Далее, проверяет по манометру величину давления в НМ и ТМ, положение автоматов на ППЗ и включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона» и отключенное положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1 группа», «Отжатие токоприемников 2 группа», «Стояночный тормоз» и «Дешифратор БАРС». После чего, ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по монитору видеообзора и станционному зеркалу и сообщает сменяемому машинисту о принятии управления.

12.1.4. После выхода из кабины сменяемого машиниста, сменяющий машинист запирает боковую дверь кабины.

12.1.5. Машинист, сдавший смену, находится на платформе, прослушивает поезд в движении при проходе его вдоль платформы и проверяет исправность красных сигнальных огней хвостового вагона.

12.1.6. В случаях, требующих проверки вагонов в движении, эту проверку осуществляет заступающий на смену машинист, а сменяемый машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.

12.2. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.

12.2.1. При подъезде к станции, перед знаком «Т-сбор», машинист произносит вслух слово «Станция» и у этого знака переводит ручку КМ в положение Тормоз-1. При запрещающем показании выходного светофора – повторяет вслух его показание. Скорость въезда на станции не должна превышать 55 км/ч. Остановку поезда на станции машинист производит электрическим тормозом у знака «Остановка первого вагона»,не допуская его проезда (определяется по торцу головного вагона). Если машинист намерен начинать торможение за знаком «Т-сбор», то он произносит «За Т», а при сборе схемы произносит «Станция». После сбора схемы на тормоз, машинист не повторяет показания предупредительной частоты АЛС, требующие уменьшения скорости или остановки.

12.2.2. При въезде на станцию, машинист внимательно следит за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией, машинист подает оповестительный сигнал и, если требуется, – применяет экстренное торможение включением тумблера «Тормоз экстренный».

12.2.3. При подъезде к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на расстояние 25 - 30 м, машинист правой рукой нажимает кнопку «Пуск записи». К моменту остановки, правой рукой отключает кнопку закрытия дверей и после остановки на 2-3 сек, правой рукой, нажимает кнопку открытия левых дверей, по МФДУ убеждается, что двери в поезде открыты, произносит вслух «Двери открыты», устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3.

12.2.4. Если платформа станции находится с правой стороны, машинист, после отключения тяговых двигателей, при отправлении с предыдущей станции, отключает кнопку выбора левых дверей и включает кнопку выбора правых дверей, повторив вслух «Двери справа». К моменту остановки, вслух повторяет «Двери справа», правой рукой отключает кнопку закрытия дверей и на 2-3 сек, правой рукой, нажимает кнопку открытия правых дверей, по МФДУ убеждается в фактическом открытии дверей состава и произносит вслух «Двери открыты».

12.2.5. Если после остановки поезда у сигнального знака «Остановка первого вагона» выходной светофор имеет запрещающее показание или показание частоты АЛС «0» или «ОЧ», машинист называет эти показания вслух и, после открытия дверей, встаёт со своего рабочего места. Наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров, в этом случае, машинист ведёт стоя. После смены показаний на разрешающее, машинист повторяет эти показания вслух и занимает своё рабочее место.

12.2.6. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором хотя бы один дверной проём головного вагона остался в пределах платформы, машинист докладывает ДЦХ, блокирует в режиме ПВУ двери головного вагона, открывает двери поезда, отключает КРО, проверяет отсутствие скатывания и наличие давления в ТЦ, разблокирует кран отключения дверей головного вагона, открывает двери вручную и производит высадку и посадку пассажиров. После окончания высадки и посадки пассажиров – заблокирует кран выключения дверей. Разблокирование дверей головного вагона в режиме ПВУ, машинист производит на перегоне после отключения тяговых двигателей.

12.2.7. При проезде сигнального знака «Остановка первого вагона», при котором головной вагон или несколько вагонов оказались за пределами пассажирской платформы, машинист докладывает ДЦХ, приносит извинения пассажирам и предупреждает, что высадка из поезда будет проводиться на следующей станции.

12.2.8. Если при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» был допущен проезд выходного светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием, дальнейшее движение, после высадки и посадки пассажиров осуществляется только после получения машинистом приказа ДЦХ.

12.2.9. Если при проезде сигнального знака «Остановка первого вагона» был допущен проезд маневрового светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием, дальнейшее движение, после высадки пассажиров, осуществляется только после получения машинистом распоряжения ДЦХ или ДСЦП.

12.3. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.

12.3.1. До отправления поезда с начальной станции, машинист должен получить у ДСП поездное расписание (поездной талон), сверить его соответствие данному маршруту, проверить время отправления, интервал, маршрут следования и наличие выдержек.

12.3.2. При маршруте следования не до конечной станции, машинист должен информировать пассажиров на конечной станции, следующей после конечной станции, на всех пересадочных станциях и на пяти последних станциях входящих в маршрут следования.

12.3.3. Во время стоянки поезда на станции, ручка КМ должна находиться в положении Тормоз-3. Машинист наблюдает за высадкой и посадкой через монитор видеообзора и по станционному зеркалу, контролируя время отправления со станции. При запрещающем показании выходного светофора или показаниях частот АЛС «0» или «ОЧ», машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров стоя. За 10-15 секунд до времени отправления поезда со станции, машинист убеждается в разрешающем показании выходного светофора или разрешающего показания частот АЛС, повторяет их вслух, правой рукой нажимает кнопку «Пуск записи», определяет возможность закрытия дверей и нажимает кнопку «Закрытие дверей». При сбое графика, машинист производит закрытие дверей после высадки всех и посадки основной массы пассажиров. Для ускорения высадки и посадки, при большом пассажиропотоке или опоздании, машинист передает по микрофону объявление: «Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов», «Уважаемые пассажиры! Побыстрее пройдите в вагоны». Ручку КМ из положения Тормоз-3 в ходовое положение машинист переводит только после того, как убедится в закрытии дверей поезда и произнесет вслух «Двери закрыты».

12.3.4. Если после закрытия дверей поезда МФДУ указывает на открытое положение дверей, машинист открывает и вновь закрывает двери, производит объявление по микрофону: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей». Если объявление не дало желаемого результата, машинист вновь открывает двери, с выдержкой в открытом положении 3-5сек и закрывает их. По МФДУ, в режиме «Двери» определить вагон, а в режиме «SF» проверить автоматы защиты. Если не закрылись двери во всем вагоне – на левой панели кнопок ПМО нажать кнопку «Двери питание». Двери на вагоне закрылись – пассажиры высаживаются. Двери не закрылись – машинист сообщает ДЦХ о необходимости осмотреть состав и далее действует по команде ДЦХ.

12.3.5. При отсутствии препятствий для отправления поезда после закрытия дверей, машинист контролирует по МФДУ закрытие дверей в поезде, произносит вслух «Двери закрыты», ещё раз убеждается в разрешающем показании светофора и частот АЛС, вслух повторяет их показания и приводит поезд в движение, наблюдая по монитору видеообзора за беспрепятственным проследованием поезда до ухода головного вагона в тоннель. При возникновении угрозы безопасности движению или пассажирам, при потере контроля дверей или получении неразборчивого сообщения по связи «Пассажир-машинист» во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение, путем включения тумблера «Тормоз экстренный», о чем докладывает ДЦХ. До выяснения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.

12.3.6. Категорически запрещается занимать рабочее место, нажимать кнопку «Пуск записи» и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора или при запрещающих показаниях частот АЛС.

12.3.7. Если показание выходного светофора или частоты АЛС не меняется на разрешающее, то по истечении 30 секунд, машинист должен доложить об этом ДЦХ и далее действовать по его указанию.

12.4. Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону.

12.4.1. Следование поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения, в соответствии с расписанием (поездным талоном) и использованием рациональных режимов вождения в целях сокращения расхода электроэнергии.

12.4.2. При ведении поезда по перегону, машинист обязан:

– соблюдатьустановленные скорости движения и не допускать их превышения;

– следитьза показаниями АЛС, светофоров, сигнальных приборов и информацией на МФДУ, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

– выполнять требования показаний частот АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

– называть вслух все показания сигнальных огней светофоров (с момента видимости), сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда, разрешающее показание частот АЛС перед отправлением со станции, положение стрелок, величину допустимой скорости при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости.

– проявлять особую бдительность при наличии запрещающего сигнального показания АЛС; наличии запрещающего показания предупредительной частоты АЛС (состав следует остановить, не въезжая на рельсовую цепь с частотой «0» или «ОЧ», кроме участков, оговоренных в Местной инструкции); после проследования запрещающего показания светофора; снижении видимости светофоров и пути при туманах, ливнях, метелях, задымлениях; затоплении участков пути; наличии письменного или устного предупреждения; следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле; следовании в неправильном направлении.

12.4.3. Отвлечение машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути не допускается!

12.4.4. При появлении сигнального показании АЛС «0», машинист обязан остановить состав. По истечении 30 сек доложить ДЦХ. После получения от него разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение с нажатой ПБ, со скоростью не более 20 км/ч, до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

12.4.5. При сигнальном показании АЛС «ОЧ», машинист обязан остановить состав, доложить ДЦХ, после чего, продолжить движение под ПБ с повышенной бдительностью, со скоростью не более 20 км/ч, до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер рельсовой цепи, на которой было отсутствие частоты. Скорость следования 20 км/ч должна сохраняться в течение 30 сек после появления разрешающей частоты.

12.4.6. При сигнальном показании АЛС «0» в пределах пассажирской платформы, машинист обязан остановить поезд у сигнального знака «Остановка первого вагона», при необходимости, нажав ПБ, и, после истечения времени стоянки на станции, если показание «0» сохранится, доложить ДЦХ. После получения от ДЦХ разрешения на дальнейшее следование, продолжить движение, со скоростью не более 20 км/ч под ПБ до появления разрешающего сигнального показания АЛС.

12.4.7. При неисправности поездных устройств АЛС-АРС и последующем переключении комплектов БКПУ-1, БКПУ-2, машинист обязан доложить ДЦХ. При включении УОС, машинист дает заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. После включения автоблокировки и отсутствии светофора в пределах видимости, машинист отправляется только после разрешения ДЦХ, с нажатой ПБ, до первого попутного светофора со скоростью не более 20 км/ч. О включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, машинист докладывает ДЦХ и следует далее, со скоростью не более 20 км/ч. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции.

12.4.8. Если при ведении поезда, кратковременно появится показание «ОЧ», машинист должен дать отмену команды на торможение кнопкой «Восприятие торможения» и доложить об этом ДЦХ с указанием номера рельсовой цепи.

12.4.9. В случаях, угрожающих безопасности движения поездов (наезд на препятствие, несоответствие положения стрелок заданному маршруту и т.п.), машинист обязан применить экстренное торможение.

12.4.10. При работе на линии машинист не должен допускать отклонение давления воздуха в НМ (6,3 – 8,2 атм.) и ТМ (2,9 – 3,2 атм.).

12.4.11. Неперекрываемые токоразделы контактного рельса должны проходиться, как правило, с отключенными тяговыми двигателями, как исключение, разрешается их проследование на положении ручки КМ Ход-1.

12.4.12. Машинист должен подавать оповестительные сигналы при следовании по соединительным ветвям (круглосуточно), а также при движении в условиях плохой видимости и при следовании по участку с включенным освещением в тоннеле. Если машинисту неизвестна причина включения освещения – необходимо выяснить ее у ДЦХ.

12.4.13. Если в процессе электрического торможения произошел отказ тормоза, машинист обязан установить рукоятку контроллера машиниста в положение Тормоз-3, включить тумблер «Тормоз экстренный», а при его неэффективности – выключить КРО и, сорвав пломбу, включить «Тормоз БТБ».

12.4.14. Тормозные средства поезда должны находиться в постоянной готовности к действию. Для использования электропневматического или пневматического тормоза, машинист должен предварительно получить разрешение ТЧМ и поставить в известность ДЦХ о переходе на электропневматический или пневматический тормоз.

12.4.15. При нарушении нормальной работы на линии машинист обязан передавать пассажирам по поездному радиооповещению информацию согласно перечню информации, имеющегося в каждой кабине.

12.4.16. При наличии длительного предупреждения, введенного приказом начальника метрополитена, а также, при получении письменного предупреждения, машинист должен ознакомиться с его содержанием и вести поезд с особой бдительностью.

12.4.17. Машинист обязан проверить наличие права проезда в кабине управления, информировать о состоянии подвижного состава и о выполнении графика движения при проезде в кабине: ТЧМ, начальника электродепо и его заместителей, начальника СПС и его заместителей, ревизора по безопасности движения, начальника метрополитена и его заместителей.

12.5. Порядок действий машинистов при производстве маневровых передвижений на оборотный путь станции.

12.5.1. После остановки поезда на станции, машинист, передающий управление, устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, открывает двери со стороны платформы, убеждается по МФДУ, что двери открыты, произносит вслух «Двери открыты», встает со своего рабочего места, называет показание маневрового светофора, показание частоты АЛС, информацию «Кран РВТБ открыт, ИПП и компрессор включены», сообщает маневровому машинисту о том, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), убеждается, что маневровый машинист воспринял информацию, выходит из кабины, становится вполоборота к кабине машиниста и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров и присутствии машиниста в кабине хвостового вагона, подает команду «Двери» и ведет наблюдение вдоль состава.

12.5.2. После остановки поезда, машинист, принимающий управление, убеждается в открытии дверей со стороны платформы, входит в кабину, проходит за креслом машиниста, называет показание маневрового светофора, убеждается в том, что давление воздуха в НМ и ТМ в норме, проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», подтверждает восприятие информации, переданной основным машинистом «Понятно» и наблюдает за высадкой пассажиров по монитору и по станционному зеркалу до выхода основного машиниста на платформу. По команде основного машиниста, закрывает двери поезда, контролируя их закрытие по МФДУ и произносит вслух «Двери закрыты». До смены запрещающего показания маневрового светофора на разрешающее, место за пультом управления не занимает. После смены показания маневрового светофора на разрешающее, маневровый машинист вслух называет показание светофора, маршрутного указателя, частоты АЛС и положение стрелок (при условии их видимости), занимает рабочее место и ожидает команды основного машиниста на отправление состава.

12.5.3. Машинист, находящийся на платформе, убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, повторяет его показание и показание его маршрутного указателя, положение стрелок (при условии их видимости), показание частот АЛС и подает команду «Вперед». Далее, переходит по платформе к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней на хвостовом вагоне. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения – докладывает ДЦХ, используя телефон тоннельной связи, или подает машинистам, находящимся на составе, сигнал остановки.

12.5.4. Машинист, принявший управление, получив команду «Вперед», убеждается по монитору видеообзора и через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправления состава, повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его маршрутного указателя и показание частоты АЛС, положение стрелочного перевода, после чего, приводит состав в движение, наблюдая по монитору видеообзора до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы за беспрепятственным проследованием состава по станционному пути. Отключает тяговые двигатели в соответствии с установленным режимом. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим тормозом возле сигнального знака остановки головного вагона.

12.5.5. В месте появления показания АЛС «ОЧ» на пути оборота установлен знак «ОЧ». Скорость следования в этом месте не должна превышать 20 км/ч. Перед знаком «ОЧ» машинист нажимает ПБ. После остановки, машинист устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, переводит КРО в нулевое положение и отпускает ПБ.

12.5.6. Затем, машинист убеждается по манометру ТЦ в том, что состав заторможен, проверяет появление на МФДУ информации «РВ отключены», отключает кнопки закрытия и выбора левых дверей. Подает кнопкой «Передача управления» сигнал и, после получения сигнала о приеме управления, встаёт с рабочего места и запирает боковую дверь кабины. Стоит с правой стороны от кресла машиниста, правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный»! В случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения включить тумблер «Тормоз экстренный». После возникновения тормозного эффекта, при выезде на станцию, машинист выходит в салон, закрывает и запирает дверь в кабину машиниста. При отсутствии тормозного эффекта и угрозе проезда станции, включить тумблер «Тормоз экстренный».

12.5.7. После остановки состава на станции, выходит из салона на платформу и переходит к сигнальному знаку «Остановка первого вагона» на путь прибытия поезда.

12.5.8. Если машинист по истечении 10 сек, после подачи сигнала о передаче управления не получил ответного сигнала о приеме управления, он обязан по внутрикабинной связи вызвать машиниста. При отсутствии ответа, доложить ДЦХ об отсутствии второго машиниста на составе и предстоящем переходе в кабину головного вагона, После чего, быстро перейти в кабину хвостового вагона для вывода состава на путь отправления.

12.6. Порядок действий машинистов при производстве маневровых передвижений с оборотного пути на путь отправления.

12.6.1. Машинист, выводящий состав с оборотного пути, находясь на платформе пути прибытия в месте остановки последнего вагона, прослушивает прибывающий поезд, после остановки поезда, заходит в салон хвостового вагона, убеждается в возможности беспрепятственного закрытия дверей поезда и подает сигнал о своем присутствии на составе.

12.6.2. После закрытия дверей, машинист заходит в кабину, закрывает и запирает дверь кабины в салон, проверяет положение автоматов на ППЗ, включенное положение на ПМВ тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», отключенное положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1 группа», «Отжатие токоприемников 2 группа», «Стояночный тормоз» и «Дешифратор БАРС».

12.6.3. Затем, занимает место справа от кресла машиниста, правая рука машиниста должна находиться на тумблере «Тормоз экстренный»! В случаях возникновения неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при подаче сигнала остановки ДСП, машинистом, переходящим на путь отправления или другими работниками метрополитена включить тумблер «Тормоз экстренный». После остановки, сообщить ДЦХ и машинисту, управляющему составом о причине экстренной остановки.

12.6.4. После остановки состава на пути оборота, вслух называет запрещающее показание маневрового светофора. Получив сигнал о передаче управления, передает ответный сигнал о приеме управления и наблюдает за показанием маневрового светофора. До открытия маневрового светофора машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать рабочее место.

12.6.5. После открытия маневрового светофора, машинист вслух называет его показание и положение стрелок, занимает место за пультом управления, контролирует наличие на МДФУ информации «РВ отключены», устанавливает КРО в положение «Вперед», включает кнопку закрытия дверей и кнопку выбора, нажимает кнопку «Установка в начало» и кнопку «Пуск записи».

12.6.6. Если на МДФУ вместо информации «РВ отключены» остаётся информация ХВОСТОВОЙ ПУ, машинист должен выяснить причину не отключения КРО у машиниста, заводящего состав на путь оборота.

12.6.7. Машинист ещё раз повторяет разрешающее показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, показание частоты АЛС, положение стрелочных переводов и приводит состав в движение, согласно установленного режима.

12.6.8. Если при выводе состава с оборотного пути произошла потеря управления, машинист, при невозможности оставить состав на пути оборота, должен действовать в соответствии с «Местной инструкцией о порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе».

12.6.9. После остановки состава у сигнального знака «Остановка первого вагона» на пути отправления, машинист открывает двери поезда со стороны платформы, по МФДУ убеждается в фактическом открытии дверей состава, произносит вслух «Двери открыты», устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, убеждается, что состав заторможен и наблюдает за посадкой пассажиров через монитор видеообзора и станционное зеркало.

12.6.10. После захода основного машиниста в кабину, встает, называет показание выходного светофора и частоты АЛС, информацию «Кран РВТБ открыт, ИПП и компрессор включены», убеждается, что машинист, принявший управление, воспринял информацию, повторил её вслух и не занял рабочее место при запрещающем показании выходного светофора или показаниях частот АЛС «0» или «ОЧ», выходит из кабины, закрывает и запирает боковую дверь кабины, направляется на путь прибытия.

12.6.11. Машинист поезда, находящегося под оборотом, к моменту его остановки на пути отправления, должен находиться у сигнального знака «Остановка первого вагона». После остановки поезда, убеждается в открытии дверей со стороны платформы, входит в кабину, проходит за креслом машиниста, называет показание выходного светофора, убеждается в том, что давление воздуха в НМ и ТМ в норме, проверяет включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», подтверждает восприятие информации, переданной маневровым машинистом «Понятно» и наблюдает за высадкой пассажиров по монитору и по станционному зеркалу. До смены запрещающего показания выходного светофора на разрешающее, место за пультом управления не занимает.

12.7. Действия машиниста при обороте электроподвижного состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе.

12.7.1. Машинист, после остановки поезда на пути прибытия, устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, открывает двери, называет сигнальное показание маневрового светофора и встает со своего рабочего места. Далее, ведет наблюдение по монитору видеообзора и станционному зеркалу за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми ДСП. После получения сигнала на закрытие дверей, правой рукой нажимает кнопку закрытия дверей, по МФДУ убеждается в фактическом закрытии дверей и вслух произносит «Двери закрыты». До открытия маневрового светофора, машинисту запрещается занимать рабочее место.

12.7.2. После открытия светофора, машинист называет его показание, показание маршрутного указателя и положение стрелок (при условии нахождения их в пределах видимости). Далее, занимает свое рабочее место, повторяет вслух разрешающее показание маневрового светофора, его маршрутного указателя и показание частоты АЛС и приводит состав в движение, наблюдая по монитору видеообзора до ухода головного вагона за пределы пассажирской платформы за беспрепятственным проследованием состава по станционному пути. В соответствии с установленным режимом, отключает тяговые двигатели. Остановка состава на оборотном пути производится электрическим тормозом возле сигнального знака остановки головного вагона.

12.7.3. В месте появления показания АЛС «ОЧ» на пути оборота установлен знак «ОЧ». Скорость следования в этом месте не должна превышать 20 км/ч. Перед знаком «ОЧ» машинист должен нажать ПБ. После остановки состава, машинист устанавливает ручку КМ в положение Тормоз-3, открывает двери со стороны переходного мостика, переводит КРО в нулевое положение и отпускает ПБ.

12.7.4. Машинист убеждается по манометру ТЦ, что состав заторможен, проверяет появление на МФДУ информации «РВ отключены», отключает кнопки закрытия дверей и выбора левых дверей, выходит на переходной мостик, закрывает и запирает дверь кабины машиниста и проверяет исправность красных фар.

12.7.5. Переходит в противоположную кабину, проверяя состояние пассажирских салонов. При обнаружении в салоне посторонних предметов, машинист, не трогая их, сообщает об этом ДЦХ и далее действует по его указанию.

12.7.6. После прибытия в кабину управления, вслух называет показание маневрового светофора, проверяет положение автоматов на ППЗ, включенное положение тумблеров «Включение ИПП», «Компрессор основной», «Освещение салона», отключенное положение тумблеров «Отжатие токоприемников 1 группа», «Отжатие токоприемников 2 группа», «Стояночный тормоз» и «Дешифратор БАРС». До открытия маневрового светофора, машинистузапрещаетсязанимать место за пультом управления.

12.7.7. После открытия маневрового светофора, машинист вслух называет его показание и положение стрелок, занимает место за пультом управления, устанавливает КРО в положение «Вперед», включает кнопки закрытия дверей и выбора левых дверей, нажимает кнопку «Установка в начало» кнопку «Пуск записи». Затем, машинист ещё раз повторяет разрешающе показание маневрового светофора и его маршрутного указателя, показание частоты АЛС, положение стрелочных переводов и приводит состав в движение.

12.8. Действия машинистов при обороте электроподвижного состава вслучае обнаружения на нем неисправностей.

12.8.1. В случае возникновения на подвижном составе, находящемся на пути оборота, неисправностей, угрожающих безопасности движения, машинист, обнаруживший неисправность, обязан задержать состав на пути оборота, сообщить ДЦХ и в дальнейшем руководствоваться его указаниями.

12.8.2. Если нет возможности оставить состав на пути оборота, машинист, обнаруживший неисправность, должен дать заявку ДЦХ на перестановку состава на свободный станционный путь, при обеспечении безопасности движения.

12.8.3. Если неисправность, угрожающая безопасности движения, обнаружена при выводе состава на путь отправления, машинист должен остановить состав, доложить ДЦХ и сообщить по межкабинной связи о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне, определить неисправный вагон и осмотреть его. При наличии возможности движения, дать заявку ДЦХ на возвращение состава на место прежней стоянки. Управляет составом, при возвращении состава на место прежней стоянки, машинист, производивший осмотр, давший заявку на его возвращение и получивший устное распоряжение на возвращение. При невозможности дальнейшего движения – вызвать ПВС.

12.8.4. Разрешается привлекать к устранению неисправности машиниста, находящегося в хвостовом вагоне. После устранения неисправности, машинист, управляющий составом, имеет право привести состав в движение после того, как лично убедится, что машинисту, принимавшему участие в устранении неисправности, не угрожает опасность от движения состава и поражения электрическим током.

12.8.5. Если неисправность, угрожающая безопасности движения поездов, обнаружена после вывода состава на путь отправления или, если неисправный состав переставляется на свободный станционный путь, машинист, после остановки состава, сообщает о неисправности машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне состава, по микрофону. Двери состава не открывает, приводит кабину в нерабочее положение, сообщает о неисправности основному машинисту. В этом случае, осматривает состав, определяет неисправный вагон и возможность перестановки состава основной машинист.

12.8.6. В случае потери управления, при выводе состава с пути оборота, вывод его на КРР ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Машинист должен доложить о случившемся ДЦХ и дать заявку на оставление состава на пути оборота. При невозможности оставления состава на пути оборота, допускается его вывод на КРР для перестановки на свободный станционный путь.

12.8.7. В случае применения экстренного торможения при движении его на путь оборота или с пути оборота, машинист докладывает ДЦХ, выявляет и устраняет причину торможения. Затем, докладывает ДЦХ о причине торможения и о её устранении и далее действует по его указанию.

12.8.8. Если после вывода состава на главный станционный путь, на нем возникла неисправность, не влияющая на безопасность движения, но снижающая культуру обслуживания пассажиров, машинист двери состава не открывает, по микрофону сообщает об этом машинисту, находящемуся в хвостовом вагоне и информирует основного машиниста о возникшей неисправности. Основной машинист докладывает о случившемся ДЦХ и далее действует по его указанию.

Заместитель начальника электродепо

«Варшавское» по эксплуатации Р.Ю. Новиков.

Заместитель начальника электродепо

«Варшавское» по безопасности Р.Ю. Торин.

Машинист-инструктор М.Е. Судаков.

Машинист-инструктор Д.В. Ильин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: