При изучении дисциплины применяются:
- современные методы обучения – вербальные (словесные), репродуктивные (объяснительно-иллюстративные), информационно-обучающие, развивающие, закрепляющие, контролирующие.
- способы обучения – индуктивные, дедуктивные, аналитические, синтетические.
- средства обучения – книги, технические средства, общение, учебная, практическая, научная деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей и студентов указаны в приложениях 3 и 4 соответственно.
При изучении дисциплины предлагается использовать следующие методы обучения:
- лекции - для передачи сравнительно большого объема информации в структурированной форме;
- работа в команде - получение членами группы одной общей задачи, которую они решают совместно;
- учебная беседа - управляемый диалог между преподавателем и студентами;
- тестирование - выявление определенных качеств личности и интенсивности их выраженности с помощью серии испытаний (вопросов, задач, ситуаций);
|
|
- метод решения практических задач - предусматривает решение достаточно типичных, часто повторяющихся задач организационного проектирования, планирования, управления, анализа производственно-хозяйственной деятельности, нормирования и т.п.
Рекомендуемый перечень тем практических занятий
Раздел 2. Ресурсы предприятия
1. Основные производственные фонды
2. Оборотные средства и производительность труда
3. Оплата труда
Раздел 3. Результаты хозяйственной деятельности
1. Себестоимость продукции. Факторный анализ снижения себестоимости
2. Установление цен на продукцию предприятия
3. Прибыль и рентабельность производства. Построение графика безубыточности
Раздел 4. Коммерческая деятельность предприятия
1. Формирование финансов предприятия. Финансовые показатели деятельности предприятия
Раздел 5. Экономика создания и освоения новой техники
1. Оценка экономической эффективности инноваций
2. Технико-экономический анализ и конкурентоспособность новой техники
Рекомендуемый перечень тем семинарских занятий
(не предусмотрен)