Занятие 2. Тема 9. Организация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

Тема 9. Организация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ

Деловая игра «Заседание исполнительного органа государственной власти субъекта РФ» (2 часа)

Цель: сформировать навыки работы с правовыми актами, навыки анализа ситуации, выявления проблем и принятия управленческих решений, навыки оценки результатов и последствий принятого управленческого решения, навыки отстаивания собственной позиции.

Ход работы:

1. На основе домашнего задания студенты работают в группах и формируют общую схему заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.

3. Распределение ролей, подготовка типовых актов по процедуре заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.

4. Организация и проведение заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 60 минут.

5. В оставшееся время происходит обсуждение результатов, формулируются выводы по процедуре заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.

Указания по организации внеаудиторной учебной работы

Тема 1. Регион как социально-экономическая система

Изучение дисциплины стоит начать с определения объекта, предмета, целей и задач правовых и организационных основ регионального управления как учебной дисциплины. Важно понимать какие отрасли научного знания помогают раскрывать те или иные аспекты регионального управления – основы права, экономическая теория, демография, социология, политология и т.д. В тоже время основы регионального управления в любом случае вытекают из норм законодательства. Поэтому первоисточником всех вопросов дисциплины являются нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Раскрыть понятие «регион», в том числе с позиции функционирования социально-экономической системы. Охарактеризовать конституционные виды и статус субъектов Российской Федерации. Выделить сложившиеся классификации регионов и дать краткую их характеристика. Следует использовать актуальные сведения и показать динамику за последние несколько лет. К примеру, классификация по степени дотационности региональных бюджетов – какие регионы являются донорами и как менялся этот список за последние 5 лет.

Изучить особенности регионального развития Российской Федерации. Проанализировать динамику основных социально-экономических показателей развития субъектов Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: