Тема 9. Организация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
Деловая игра «Заседание исполнительного органа государственной власти субъекта РФ» (2 часа)
Цель: сформировать навыки работы с правовыми актами, навыки анализа ситуации, выявления проблем и принятия управленческих решений, навыки оценки результатов и последствий принятого управленческого решения, навыки отстаивания собственной позиции.
Ход работы:
1. На основе домашнего задания студенты работают в группах и формируют общую схему заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.
3. Распределение ролей, подготовка типовых актов по процедуре заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.
4. Организация и проведение заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 60 минут.
5. В оставшееся время происходит обсуждение результатов, формулируются выводы по процедуре заседания исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – 10 минут.
|
|
Указания по организации внеаудиторной учебной работы
Тема 1. Регион как социально-экономическая система
Изучение дисциплины стоит начать с определения объекта, предмета, целей и задач правовых и организационных основ регионального управления как учебной дисциплины. Важно понимать какие отрасли научного знания помогают раскрывать те или иные аспекты регионального управления – основы права, экономическая теория, демография, социология, политология и т.д. В тоже время основы регионального управления в любом случае вытекают из норм законодательства. Поэтому первоисточником всех вопросов дисциплины являются нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Раскрыть понятие «регион», в том числе с позиции функционирования социально-экономической системы. Охарактеризовать конституционные виды и статус субъектов Российской Федерации. Выделить сложившиеся классификации регионов и дать краткую их характеристика. Следует использовать актуальные сведения и показать динамику за последние несколько лет. К примеру, классификация по степени дотационности региональных бюджетов – какие регионы являются донорами и как менялся этот список за последние 5 лет.
Изучить особенности регионального развития Российской Федерации. Проанализировать динамику основных социально-экономических показателей развития субъектов Российской Федерации.