Действия расчета дымовой машины

Расчёт дымовой машины при выполнении задач по маскировке дымом и дезинсекции участков местности и дорог действует в составе взвода.

Действие расчёта дымовой машины включает: подготовку дымовой машины к зарядке и зарядку её дымообразующей смесью или инсектицидным раствором; выдвижение в исходный пункт и на рубеж дымопуска; проведение дымопуска; выдвижение в пункт сбора после выполнения задачи.

Перед зарядкой по команде командира взвода «Машины осмотреть» расчет проводит осмотр специального оборудования дымовой машины, ходовой части, наличия горючего и смазочных материалов. При контрольном осмотре машины командир подает команду «К контрольному осмотру приступить», открывает двери кузова, проверяет наличие масла в коробке привода агрегатов, нагнетателях и коробке передач, наличие, исправность и крепление принадлежностей и инструмента, контролирует действия водителя и помогает ему.

Водитель удаляет пыль, влагу, снег и проверяет состояние наружной обшивки кузова, дверей (створок) и дверных запоров, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, работу прогретого до нормальной температуры двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала, исправность и действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольных приборов, стеклоочистителей, указателей поворотов, стоп-сигнала и светотехнических средств, величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления и тормозов, крепление заднего фонаря и номерного знака, давление воздуха в шинах, наличие и укладку инструмента, работу коробок передач и сцепления, плавность и одновременность действия тормозов на ходу машины.

Затем расчет проводит проверку исправности агрегатов дымовой машины «холодным запуском»:

Командир машины   Водитель
1. Открывает кран дымообразующего вещества и кран правого топливного бака Открывает кран левого топливного бака
2. Подает команды «Заводи», «Коробку отбора мощности – включить» Пускает двигатель автомобиля и включает коробку отбора мощности
3. Проверяет показания приборов: манометра давления дымообразующего вещества -28-30 кгс/см2, манометра давления бензина -8-10кгс/см2 Устанавливает ручным регулятором частоту вращения нагнетателей 1200–1500 об/мин по тахометру на пульте управления
4. Осматривает все жидкостные коммуникации Докладывает о результатах осмотра командиру машины
5. Проверяет работу радиостанции  
6. Принимает доклад водителя о результатах осмотра машины  

Обнаруженные неисправности устраняются силами отделения (расчёта). О неисправностях, которые расчёт не может устранить своими силами, командир отделения докладывает командиру взвода.

Подготовка дымовой машины к зарядке и зарядка её аэрозолеобразующей смесью проводится в составе взвода на пункте зарядки воинской части (подразделения) под руководством командира взвода.

По команде командира взвода «Машины к зарядке подготовить», отделение (расчёт) готовит машину к зарядке, командир машины докладывает командиру взвода о готовности к зарядке.

Зарядка машины производится по команде командира взвода «К зарядке приступить». По этой команде отделение (расчет) снаряжает цистерну аэрозолеобразующей смесью и производит заправку бензином топливных баков, свёртывает и укладывает специальное оборудование, переводит машину в «походное» положение и в составе взвода следует в исходный пункт.

В исходном пункте отделение (расчёт) по указанию командира взвода устанавливает дымовую машину в указанном месте и маскирует её, а при наличии времени оборудует укрытие для машины и отделения. Командир отделения получает задачу от командира взвода, уясняет ее, отдаёт приказ водителю. При постановке задачи он указывает на местности: объект, подлежащий маскировке; порядок и способ проведения дымопуска; участок местности (дороги), подлежащий дезинсекции; рубежи и порядок туманопуска; место машины в строю взвода и на рубеже дымопуска (туманопуска); скорость движения (если дымопуск осуществляется в движении) и направление движения. При дезинсекции отделение надевает средства индивидуальной защиты.

По командам (сигналам) командира взвода «К машинам», «По местам», которые дублируются командиром машины, отделение выстраивается у машины, а потом занимает места в ней. Водитель по команде командира отделения «Заводи», запускает двигатель. Затем по команде командира взвода «На рубеж дымопуска выдвинуться», «К дымопуску приготовиться», отделение (расчёт) выводит дымовую машину на рубеж дымопуска.

При развёртывании машины командир отделения указывает место установки машины на рубеж дымопуска, водитель устанавливает машину на указанное командиром место. Затем командир подаёт команду: «Машину для дымопуска развернуть», отделение приводит машину в боевую готовность. При этом командир отделения: открывает правую боковую дверь кузова и краны правого топливного бака и магистрали ДВ (дымового вещества); на щите управления открывает аварийный вентиль и вентиль «Форсуночный блок», закрывает вентиль «Распылитель»; на пункте управления включает (вентиль) переключатель «Пуск» и нажимает кнопку «Пуск»; проверяет работу свечи зажигания; включает радиостанцию и входит в связь с командиром взвода.

Подготовка к дымопуску без заблаговременного занятия, аэрозольного рубежа может проводиться на исходном рубеже по команде командира взвода «К дымопуску приготовиться».

Укрытия для дымовой машины и отделения (расчёта), при наличии времени, оборудуются заблаговременно до вывода дымовой машины на рубеж дымопуска или после приведения дымовой машины в боевую готовность.

При дымопуске с места по команде (сигналу) командира взвода о начале дымопуска командир отделения приказывает водителю запустить двигатель, а сам приводит в действие дымовую аппаратуру и обеспечивает заданный режим дымопуска. После достижения заданного режима командир отделения следит за распространением аэрозольной завесы и сигналами командира взвода. В это время за приборами и режимом дымопуска наблюдает водитель.

При дымопуске в движении командир отделения приводит в действие дымовую аппаратуру и обеспечивает заданный режим дымопуска, сообразуясь со скоростью движения машины, следит за выдерживанием заданного направления движения, сигналами командира взвода и поддерживает с ним постоянную связь.

По командам командира отделения «Заводи», «Дым», водитель запускает двигатель машины, включает систему отбора мощности, устанавливает частоту вращения нагнетателей по тахометру 1200-1500 об/мин, устанавливает указанную командиром частоту вращения нагнетателей и поддерживает ее постоянной. После этого командир отделения открывает вентиль пусковой форсунки, нажимает кнопку «Пуск» и следит за показаниями приборов. По достижении температуры 200-300оС в камере сгорания открывает вентиль рабочей форсунки. По достижении давления топлива перед рабочей форсункой 2-2,5 кгс/см2 закрывает вентиль пусковой форсунки. По достижении температуры 600-700оС в камере сгорания переводит трехходовой кран в положение «Дым», приказывает водителю установить частоту вращения нагнетателей в соответствии с выбранным режимом дымопуска. Регулирует подачу бензина в ГТГ вентилем рабочей форсунки так, чтобы температура в камере сгорания была 600-900оС, а на выходе из сопла – 400-500оС. Командир расчета может выходить из машины. При этом он следит за проведением дымовой волны, герметичностью коммуникаций, при необходимости прочищает щели сопла ножом. При выходе командира машины водитель следит за показаниями приборов и сохранением заданного режима.

При выполнении дымопуска в движении дымовые машины движутся со скоростью 8-20 км/ч. Они могут останавливаться на определённых рубежах и непродолжительное время осуществлять дымопуск с места. Время постановки аэрозольных завес определяется обстановкой и указывается командиром, осуществляющим дымопуск.

При работе по дезинсекции местности обязанности и действия номеров расчета те же, что и при дымопуске. Разница заключается только в температуре режима работы ГТГ (400-420оС) и частоте вращения нагнетателей (2400 об/мин).

В ходе дымопуска при повреждении или поломке машины командир отделения докладывает командиру взвода и силами отделения (расчёта) принимает меры к устранению неисправностей на месте. Для ликвидации разрыва аэрозольной завесы при его образовании отделение применяет дымовые шашки, имеющиеся при дымовой машине.

При нападении противника расчёт действует по команде командира взвода.

Прекращение дымопуска отделение производит по команде (сигналу) «Дым прекратить». После выполнения задачи отделение переводит машину в «походное» положение и по указанию командира взвода следует в пункт сбора взвода, где командир отделения докладывает командиру взвода о выполнении задачи. На пункте сбора проводятся осмотр и чистка дымовой машины, после чего отделение в составе взвода следует в район расположения роты или пункт зарядки.

При свертывании и ежедневном техническом обслуживании машины командир машины ставит трехходовой кран в положение «Стоп–дым», закрывает вентиль «Рабочая форсунка и подает команду водителю «Продувка». После этого он прочищает ножом сопло, следит за ходом продувки, визуально определяет герметичность магистралей; закрывает «Аварийный вентиль» и вентиль «Форсуночный блок» или «Распылитель», закрывает запорные краны топливных баков и цистерн; снимает сопло (распылитель), очищает его от нагара, смазывает тонким слоем смазки; очищает заднюю кабину от грязи, смазывает шпильки испарителя; устанавливает на место и крепит сопло (распылитель); проверяет уровень масла в воздухонагнетателях и коробке привода агрегатов и при необходимости доливает масло; проверяет уровень топлива в баках специального оборудования и уровень жидкости в цистерне; обслуживает радиостанцию; при необходимости помогает водителю.

Водитель увеличивает частоту вращения нагнетателей до 300-3500 об/мин и проводит продувку ГТГ, отключает систему отбора мощности, останавливает двигатель машины, устраняет неисправности, обнаруженные при контрольном осмотре по прибытии на место работы; проверяет, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной жидкостей, проверяет количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и дозаправляет до норм, проверяет и при необходимости регулирует натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки, проверяет величину люфта рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, проверяет, нет ли утечки воздуха из пневматической системы автомобиля, сливает конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов, проверяет состояние рессор, амортизаторов, покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес, устраняет обнаруженные неисправности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: