Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак. земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. 10 страница

[1207] Из речи почетного гостя, беса Баламута, на выпускном банкете бесов-искусителей:

«Я знаю из надежных источников, что молодые существа нередко подавляют вкус к классической музыке или хорошей литературе, чтобы он не помешал “быть как люди”…Прекрасно выразила это одна молодая особа, взывавшая недавно к Врагу: “Помоги мне стать нормальной и современной!” Нашими стараниями это значит: “Помоги мне стать потаскухой, потребительницей и дурой!”»

Клайв Стейплз Льюис. Баламут предлагает тост.

[1208] Многое было взято из проектов 1930 года, в качестве образца предлагавших, например, такое: «Товарищи! Вы конечно знаити, какое громадное значение мы придаем комунам и всяким вообще организацыям, превращению единоличново крестьянсково хозяйства в артельное… К числу бессмыслиц, которыи буржуазия распространяит про соцыализм и революцыю, принадлежит та, будто соцыалисты отрицают значение соревнования. На самом-же деле только соцыализм, уничтожая класы и следовательно порабощение мас…» [

[1209] «Политичекие деятели думают о будущих выборах, государтвенные деятели думают о будущих поколениях»

[1210] Последствия реформы, пытавшейся пойти навстречу миру, оказались катастрофичными: отказ от латинского языка резко сократил посещаемость богослужений, ежегодные жертвы на нужды папы сократились с 15 млд. долларов до 3-4 милионов, за период с 1964 по 1972 год отреклись от сана 13 440 священников…

[1211] «Все мои интересы к религиозной литературе… начались тогда, когда я прочитал Доктора Живаго Пастернака в 1965 году…. Я тогда прочитал напечатанного на машинке Живаго, выписал оттуда стихи, и до сих пор собираюсь писать вокальный цикл…. Я думаю, что наши традиционные представления о разобщенности этих двух миров (мира обыденности и евангельской высоты –ВМ) - во многом условны, эти миры неизбежно взаимодействуют. Как происходит это взаимодействие, мы представляем себе традиционно консервативно. А когда мы их, казалось бы, дерзко смешиваем,-может быть, получается то, что надо. Нужно только, чтобы это делалось по "естественному побуждению».

[1212] "Золотая середина нужна во всем и умеренность. А в отношении служения Богу и своего спасения постоянство нужно, оно - главное, а не спешка, не чрезмерность." "Тише едешь - дальше будешь". Сказали батюшке о женщине, что стала много молиться. Он: зачем, может замолиться. Господь не попускает страданий сверх сил, потому что надо все терпеть, а вот гордость страшнее всего. Она - бесовское свойство" с.27

Батюшка считал, что очень важно прикладываться к иконам и ставить свечи

"Ты, дорогой, сначала пойми, что трудно тебе много понимать, а потому и ошибаешься легко. А то ведь так невежество свое люди за мудрость принимают." Премудрость, разум, рассудительность - это дары Святого Духа, они приводят к благочестию. Человек6 лишенный рассудительного дара, часто помышляет в себе превосходство над другим. -38

Перед смертью сказал прихожанам: Мир и любовь - это самое главное. Если будете это иметь между собой, то больше ничего не нужно, и всегда будуте иметь в душе радость. Как можно достичь вечной радости? "Только миром, любовью сострадательной, молитвой искренней, сердечной. Ничем не спасешься, что снаружи тебя, а только тем, чего достигнешь внутри себя, в душе своей, в сердце - мирную тишину любви, чтобы взгляд ваш ни на кого никогда косым не был. Прямо смотрите, с готовностью на всякий добрый ответ и добрый поступок, с сердечной искренностью. - с.64

"Вот я всех вас прошу, чтобы вы утешали друг друга, жили бы в любви, мире, голоса никогда друг на друга не повысили. Больше ничего от вас не требую. Это самое главное для спасения. Ведь здесь все временное, все непостоянное, чего о нем беспокоиться, чего-то добиваться, все, все быстро пройдет. Надо думать о вечном". с 66

все здесь временно, мимолетно. И должен человек свой жизненный путь пройти для чего? Для любви, для добра и страдать за них должен и терпеливо страдания сносить. И перейти в вечную жизнь для радости, а не муки. Там надо радости ждатьт, к радости вечной стремиться"... от ропота все пропадает и не дает заслуг -74

с.30-32. - свидетельство старца об обстоятельствах последнего приезда Толстого в Оптину пустынь и о смерти его. Сам старец Севастиан видел, как Толстой стоял, доложил старцам, те велели позвать, но на лошади ускакал — ужуж не догнать, и из Шамордино уехал

Т.В. Воспоминания о старце Севастиане Карагандинском. М.,1994

[1213] Блаженный Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский (Максимович). Святая Русь — Русская земля. М., Изд. Мос. подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1997.

Крест красота Церкви (из церк песнопения)

В молитве кресту молимся не только о нынешних царях но и о будущих - по слову св. Иоанна Златоуста православные Государи будут держать власть до пришествия антихриста, удерживания распространение зла. Вот поэтому: "победы благоверным Царем на сопротивные даруя

Крест святости русской 15

златая цепь святости Земли Русской -с. 15

мощи проповедуют славу Божию 16

Истинное христианство заключается в прославлении Бога своею жизнью - 9

о Руси:

Общее направление жизни русского народа было искание правды Божией 84... Когда вспоминаем древнюю Грецию, призодят на память слова Апостола Павла о дрених греках: «эллины премудрости ищут»... С мыслью о Спарте связано представление о физическом развитии. Финикия связала свое имя с торговлей. Рим хвалился гражданскими доблестями. Русский же народ приобрел имя народа-богоносца и Земля Русская — имя Святой Руси... История России, полная дивных доказательств промышления Божиего о ней, есть история Божиего строительства, новая священная история. Воздействие на исторические события России ее святых мужей настолько велико, что нельзя отделить историю Русской державы от истории Церкви...84-85Само существование русского народа связано с зарождением в нем духовной жизни, с усвоением основ христианского мировоззрения: бесмысленно искать смысл и цель жизни в земной жизни, которая кончается смертью. Надо стремиться усвоить Божественную, благодатную, вечную жизнь, а тогда устроится и эта временная, земная: «ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» (Мф 6:33) Вера, Православная Церковь объединила разрозненные племена в один народ. И самым существенным свойством русских людей и была вера в Царство Божие, искание Его, искание правды 89

Искание правды — основная нить жизни русского народа, и не случайно, что первый писаный свод законов, который дожен был упорядочить жизнь, назывван был «Русской Правдой»90

...все верующие русские люди понимали смысл жизни. Все, кто подлинно строили Россию как государство... почитали самым главным быть верными Божественному Царству и Божественной Правде. 90 (МВ о строивших вместо Царства — коварства бесовские речь пойдет ниже)

Власть всегда есть выражение сознания и воли. Власть всегда руководствуется той или иной философией, тем или иным пониманиепм смысла жизни...90

Св.князь Владимир дал русскому народу новый смысл жизни и новую жизненную силу. Бедствия, неуспехи, поражения бессильны перед главной силой жизни, бессильны перед жизнью духовной. Царствие Божие, духовная отрада в причастности ему остаются незатронутыми. Прохродити страшная буря, и снова живет человек...Отсюда жизненная сила России. Бедствия не пораджают ее сердца91

В смутное время Россиия так упала, что враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было Царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди измалодушествовались, ослабели и спасения ждали от иностранцев, перед которыми заискивали. Гибель была неизбежна, и Россия неминуемо погиблабы, если бы совсем было утрачено сознание Правды. Но Россию, русский народ спас святитель Гермоген. Враги России держали его в подвале, в Кремле, издевалитсь над ним, мучили, добивались, чтобы он покорился им, изменив русскому пониманию правды. Святитель Гермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и звал Россию на ее исторический путь христианского государства с христианской властью, хвал понимть Истину и быть верным Ей.

Святитель Гермоген в вере и исповедании духовно и нравтсенно возродил русский народ, так что он снова стал на упуть искания Царства Божия и правды Его, правды подчинения земной государственной жизни духовному началу, и Россия восстала. В истории нельзя найти такую глубину падения государства и такое скорое, чудесное — через год — восстание его, когда духовно и нравственно восстали люди. Такова история России. Таков ее путь.92-93

Тяжкие страдания русского народа есть следствие измены России самой себе, своему пути, своему призванию93

Россия восстанет так же, как восставала и раньше. Восстанет, когда разгорится вера. Коргда люди духовно восстанут, когда снова им будет дорога ясная, твердая вера в прауду слов Спасителя: «Ищите же прежде Царствия Божия и прады Его, и сия вся приложатся вам» МФ 6:33). Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия, когда увидит православных праведников и исповедников.93

В России теперь нет духа жизни, нет радости жизни.

Верность заповеди: «Ищите же прежде Царствия Божия и прады Его» — создавала русское смирение, смиряла и власть

Восстановленная Россия нужна всему миру, от котоого отошел дух жизни, и мир колеблется в страхе, как перед землетрясением.

В покаянии, в вере, в очищении да обновится Русская Земля и да восстанет Святая Русь! 94

Не только на небе, а и здесь, на грешной земле, продолжает быть Святая Русь. Власть богоборцев лишь поработила, но не уничтожила ее. Совет нечестивых, овладевший русским народом, чужд ему, ибо не имеет ничего общего с сущностью России. Чужеземная международная власть... накинула на нее свое ярмо, но остается ее врагом. Даже те среди них, кто называл себя прежде русским... ныне потерял то имя, ибо стал чужд Руси по духу...Они отпали от русского народа, сделались угнетателями Руси...А Русь остается святой. Не умалился лик апостольский, когда от них отпал Иуда...86 (МВ Святая Русь порабощена иудами, но иуды уйдут... Об этом с несомненностью говорят все пророчества начиная с прозорливого Авеля, рассказавшему наперед императору Павлу и его собственную участь и судьбу страны вплоть до грядущего освобождения Святой Руси из под ига). Блаженна ты, Земля Русская, очищаемая огнем страдания!... Ей, священны ты, Русь!... Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты. которая из руки Господней выпила чащу ярсоти Его! Когда окончатся страдания твоя, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Россия создалась и возвеличилась Правоалавием, и лишь Православие спасет Россию. Подолно изменившим ей в лихолетье 1612 года, новые изменники не должны быть допущены к строительству новой России. -53

Русь объединила всех в единосвенном крове не столько единством гоаницы, сколько духовным призывом к святости святых, в Земле Российской просиявших - 16

Со святых Кирилла и Мефодия начинается прпеуспеяние славян во всех областях жизни. Прежние полуразбойничьи племена превращаются в великие народы и создщают сильные государства, проникнутые духом христианства. - 24

(МВ христанство ввело христианские народы в сердцевину истории)

о наших временах

В самой России шла борьбя против самой ее сущности...против основы ее жизни и исторического развития. Таковы смысл и цель той борьбы, которые может, не все сознавали — те, которые были ее пособниками.

Против Царя и России было призвано все грязное и ничтожное, и грешное, что может быть в душе человека 71

Против креста людей всегда подримают клеветой и ложью 71

Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление русского народа. 72

(это пророчество св. Иоанна уже оправдывается, как и св. Лаврентия, предсказавшего, что молодежь обратится к чистоте веры)

О святости св. Владимира 26-29 Посему так быстро и глубоко Правослвие пронриикло во всее стороны русской жизни. Книяз уклекал всех своим личным подвигом. Он был победителем себя самого, через то властвовал над другими, проповедовал Христа своими деяниями, к какой-бы области они ни относителись. Он служил Истинному Богу как отдельная личность, как глава семейства, как вожь, как судья, как правитель, как Государь. Он был всегда тем же служителем Истине и правде, стремясь, чтобы они царствовали всюду с 28

Тот новый дух цельности, единства во всех областяъ жихзни и осуществлении прауды во всем показал в себе самом и передал русскому народу святой Владимир. Он его просветитель и креститель, государь и апостол, воевода и учитель, объединитель и хранитель. Ему следовали его лучшие преемники, и не случано именно в день его памяти была одержана Невская побеза благоверным Великим князем Александром, в котором ярко отпечателся духвный облик его равноапостольскного предка. 29

Православие есть истина и является бесценными бисером, ради которого нужно всем жерствовать30

8 июля 1579 г отрытую Матроной Казанскую икону принял священник Ермолай - будущий патриарх Гермоген 32

Рушились города, восстанавливались царста, с двунадесятью народами шел в Россию, а потом покинал ее Наполеон, горела и опять восстала из пепла Москва, устраивали восстание и были судимы декабристы, а преподобного Серафима как бы и не касались эти собтия. Он весь был занят достиженим _единого на потребу_, работал над своим духовным возрастанием. _Эгоист, замкнутый в себе_, _невежда, не интересующийся ничем, ктоме того, что лично его касается_ _ так сказалди бы про него многие мыслители, не желающие видеть и малейшей пользы в подвиге самоусовершенствования. Но вот умирает инок Серафим. Казалось бы, совсем теперь должен изгладиться из людской памяти облик этог СтарцаЮ так упорно убегавшего от мира. Но начинается целое паломничестко к его гробу, во всех концах России прибегающие к нему получают помощьт, утешение и назидание, а почитание его начинает распространяться и среди других народов.

В чем же сила преподобного Серафима?... Мы не можем видеть невидимого Бога. Но Господь нам дает видеть Себя в Своих подобиях, в Своих угодниках 34-35

весь русский народ грешен в том, что оставил благочестивую жизнь и обычаи своих предков, начал принпямать и искать чуждое ему, неправославное, что верил клеветам, распространяемым про Помазанника Божия, и позволил сперва сорвать венец, а потому погубить со всей Семьей его благочестивого Царя 35-36

О прославлении св Иоанна Кронштадского

Празднует земная Церковь, свеселятся же ей свые все анаглы и угодники Божиию Нет между ними зависти и раздеения. Когда прославляется один из них, все сорадуются ему. Радуются жде не столько о воздаваемой им чести, сколько тому, что через него обрашщаются люди к Богу. Радуются тому, что люди от грешного мира обращают умственный взор свой к небу

О интелигенции - чувство тонкой гордости, связанное с верой в возможность для человека жить собственной мудростью 41

О нашем времени:

Будет не жизнь, не радость жизни, а мучительное состояние отпадения от жизни 55

_Тайна_, действующая в мире... хочет власти беззакония 57

Искание компромисса будет характерным настроением людей. Прямота исповедания исчезнет. Люди будут изощренно оправдывать свое падение, и ласковое зло будет поддерживать такое общее настроение, и в людях будет навык отступления от правды и сладость компромисса и греха 58

О царе

Теперь весь мир может видеть, как связаны между собой Царская власть, верная Богу, и Россия. Не стало Царя — не стало России.71 (и многие предсказывали и русская пословица о том же говорит)

Государь был умерщвлен на глазах всего народа, не слелавщего даже попытки его спасти. Это тем более страшно и непонятно, что Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты Царей, которых значл, любил и почитал русский народ 62 (далее сравнение со всеми царями

Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвой

Государь был убит, а Россия молчала... и это молчание есть великий грех русского народа,...весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Одни убили, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали. Все виновны, и поистине мы должны сказать: _кровь его на нас и на чадех наших_. Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Федоровичу и его Наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие _ вот из чего русский народ сплел венок, которым усенчал своего Царя. 65

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика тьребуется от нас Божией правдой...Величайшее преступление... должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Пред униженным, оклеветанным и умученным должна слониться Русь... Тогда Царь_Страстотерпецу возымеет дерхносение к Богку и молитва его спасет Русскую землю от переномимых ей бедствий. Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси.69


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: