Твоим огнем душа согрета Отвергла мрак. земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт. 5 страница

[992] Религия, говоря вообще и отвлечённо, есть связь чело­века и мира с безусловным началом и средоточием всего существующего. Очевидно, что если признавать действи­тельность такого безусловного начала, то им должны оп­ределяться все интересы, всё содержание человеческой жизни и сознания, от него должно зависеть и к нему от­носиться всё существующее в том, что человек делает, познает и производит.

[993] «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества»

[994] «В утро 12 марта 1901 года и Государь и Государыня были очень оживлены и веселы, собраясь из Царскосельского Александровского дворца ехать в Гатчино вскрывать вековую тайну. К этой поездке они готовились как к праздничной веселой прогулке, обещавшей им доставить незаурядное развлечение. Поехали они веселы, но возвратились задумчивые и печальные, и о том, что они обрели в том ларце, никому, даже мне, с которой имели привычку делиться своими впечатлениями, ничего не сказали. После этой поездки я заметила, что Государь стал вспоминать о будущем 1918 годе как о роковом для него лично и для династии». (Мемуары М.Ф.Герингер, обер-камерфрау императрицы Александры).

[995] «С первого колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия… Тема его вдохновеннейшего Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России и только потому, что душа этой темы русская» (Н.К. Метнер).

[996] По воспоминаниям композитора А.Н.Александрова, Танеев, слушавший вторую часть концер­та на репетиции в Большом зале консерватории, «тихо произнес: «Гениально!» - и вытер набежавшую слезу».

[997] Равель об этом сочинении: В "Игре воды", появившейся в 1901 году, впервые проявились те пианистические новшества, которые в дальнейшем были признаны характерными для моего стиля. Эта пьеса, навеянная шумом воды и другими музыкальными звуками, слышными в фонтанах, водопадах и ручьях, построена на двух темах, подобно сонатному аллегро, хотя и не следует классическому тональному плану.

[998] Газеты того времени писали: «На торжество собралось избранное столичное общество. Не только все места в зале были заняты, но и проходы. Присутствовавших было более двух тысяч человек. Съехалась чуть не вся интеллигенция российской империи: композиторы, поэты, художники, духовенство, военные чины. На церемонии присутствовали послы: Германии, Франции, Англии, Америки, Италии, Греции, Испании, Швеции, Японии. Дамы были в светлых туалетах. Постановлением Императорского русского музыкального общества приглашены следующие святыни: Иверская икона Божией Матери, образ Спаса Нерукотворного, образ святителя Николая Чудотворца, святыни Успенского Собора и местного прихода. По прибытии Его Императорского Высочества Великого князя Константина Константиновича Романова началось молебствие».

«Настоящей музыке служат, а не прислуживают... Чтобы быть её проводником, надо иметь чистую душу, трудолюбие и помыслы творца. Ибо душа и Божья милость избранника создают впоследствии настоящее чудо» — слова из выступления великого князя Константина Константиновича Романова.

Царь-Мученик Николай II, внесший денежный вклад в открытие зала, прислал приветственное слово: «Русский императорский дом никогда не был в стороне от тех личностей, которые создавали славу государства Российского, всегда был союзником и помощником во всех начинаниях среди деятелей науки, культуры, искусства и образования. Вложенные средства в новое детище впоследствии дадут плоды и послужат на благо народа и его будущего».

[999] Дивеевская монахиня Серафима так описывает прибытие Государя и Семьи в Дивеево: "...поехали к Елене Ивановне Мотовиловой. Государю было известно, что она хранила переданное ей Н.А.Мотовиловым (1808-1879), "служкой" прославляемого Святого, письмо, написанное самим Преподобным Серафимом и адресованное Государю Императору Николаю Второму. Это письмо Преподобный Серафим написал, запечатал мягким хлебом, передал Николаю Александровичу Мотовилову со словами: "Ты не доживешь, а жена твоя доживет, когда в Дивеево приедет вся Царская Фамилия, и Царь придет к ней. Пусть она ему передаст".

Н.Л.Чичагова, дочь владыки Серафима (Чичагова), написавшего "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", вспоминала: "...Государь принял письмо с благоговением, положил его в грудной карман и сказал, что будет читать письмо после. Когда Государь прочитал письмо, уже вернувшись в игуменский корпус, он горько заплакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим тоже может ошибаться, однако Государь плакал безутешно. Содержание письма осталось никому не известно".

По поводу этого письма участник Саровских торжеств 1903 года игумен Серафим пишет: "Преподобным Серафимом, еще при жизни, было написано по откровению Божию собственноручно письмо к тому Царю, которому будет суждено приехать в Саров и Дивеево, и передал его другу Мотовилову. Это письмо было вручено лично Государю Николаю Второму в Дивеево 20 июля 1903 года. Что было написано в письме, осталось тайной. Только можно предполагать, что святой прозорливец ясно видел все грядущее, а потому предохранял от какой-либо ошибки и предупреждал о грядущих грозных событиях, укрепляя в Вере, что все что свершится, свершится не случайно, а по предопределению Предвечного, дабы в трудные минуты тяжких испытаний Государь не пал духом и донес свой тяжелый мученический крест до конца".

Д.Ходнев свидетельствует (1967); "Незадолго до своей праведной кончины Преподобный Серафим Саровский вручил запечатанный пакет верующей и богобоязненной женщине, Е.И. Мотовиловой, наказав хранить его и передать тому Царю, который приедет в Саров "особо обо мне молиться;" Через семьдесят лет, в 1903 году, этот пакет был вручен Государю во время прославления Преподобного Серафима Саровского, — открытия его святых мощей. Это была рукопись Святого, в которой он подготовлял Государя к тяжким испытаниям. Тогда же и там же об этом устно поведала ему и блаженная Паша Саровская. Об этом рассказал мне мой отец, который тогда, в 1903 году, командуя Фанагорийским гренадерским Генералиссимуса Суворова полком, был в охране Царя в Сарове при открытии мощей Святого".

"Во время прославления в Дивееве жила знаменитая на всю Россию Христа ради блаженная Паша Саровская. Государь был осведомлен не только о Дивееве, но и о Паше Саровской. Император со всеми Великими Князьями и тремя митрополитами проследовали из Сарова в Дивеево, куда на торжество собралось около 200 тысяч человек.

Блаженная Паша, ожидая Государя, не велела готовиться особо, но попросила сделать из глины 9 солдатиков и сварить чугунок картошки в мундирах. Матушка игумения приказала вынести из келий блаженной все стулья и постелить большой ковер. Их Величества, Великие Князья и митрополиты едва смогли войти все вместе в эту маленькую келию. Паша, когда Государь вошел, взяла палочку и посшибала головки у всех солдатиков, предсказывая их мученическую кончину (на самом деле погибло 11 человек, ибо двое из близких царской семье пожелали остаться, и стать соучастниками страданий царственных мучеников), а к трапезе предложила картошку в мундирах, что значило суровость их последних дней. Потом блаженная сказала: "Пусть только Царь с Царицей останутся". Государь извиняюще посмотрел на всех и попросил оставить его и Государыню одних, — видимо, предстоял какой-то очень серьезный разговор.

Все вышли и сели в свои экипажи, ожидая выхода Их Величеств. Матушка игумения выходила из келий последняя и слышит, как блаженная Паша, обращаясь к Царствующим Особам, сказала: "Садитесь". Государь оглянулся и, увидев, что негде сесть, смутился, а блаженная говорит им: "Садитесь на пол". Великое смирение — Государь и Государыня опустились на ковер, иначе бы они не устояли от ужаса, который внушало то, о чем им говорила Паша Саровская.

Все, что она им сказала, потом исполнилось, т.е. гибель России, Династии, разгром Церкви и море крови. Беседа продолжалась очень долго. Их Величества ужасались, Государыня была близка к обмороку, наконец, она сказала: "Я вам не верю, этого не может быть!" Надо понять состояние Императрицы! Ведь это было за год до рождения Цесаревича Алексея, а они очень хотели иметь Наследника, и Параскева Ивановна (Паша) достала с кровати кусочек красной материи и протянула Императрице: "Это твоему сынишке на штанишки, и когда он родится, то поверишь тому, о чем я говорила Вам". — так описывает этот эпизод упомянутая нами выше "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря" (4.2), составленная по благословению и при участии митрополита Серафима (Чичагова) (1856-1937).

[1000] Нужно «отказаться Государю и Государыне от личного счастья, принять монашеский постриг, Государю же — патриаршество и регентство над сыном, как это было при избрании на Царство первого Романова — Михаила» (К прославлению Царя-Мученика в России. М., 1999. С. 324). Предложенная Государем жертва была отвергнута членами Св. Синода (архиереи встретили предложение молчанием). Что касается опаснейшей болезни царевича, то Г.Е.Распутин предсказывал «великому Самодержцу», как он его называл, полное выздоровление к 13-14 годам.

[1001] Иоанно-Богословский Крыпецкий монастырь Спб 1992:

Корнилии Крыпецком)

с.43 завещание-пророчество монаха Корнилии, блаженного и прозорливого, — о его погребении «головою на север»: «и будет это погребение на бедствие России», но, говорил он, что бедствия России кончатся, как только тело будет предано земле по христианскому чину лицом на восток.

С.45 Любимое его изречение: «Другому пожелаешь — себе получишь!» Знал всех усопших. Имел простой нрав – и с пьяницей посидит, никого не осуждал. Юродствовал, надевая личину пьяницы (но говорил Василию Графову: «Мне вино пить, что на крест идти». (с46): своему духовнику каялся в чужих грехах. Чтил св. пророка Илию, побуждал молиться ему — «а то плохо будет» (мировая война 1914 г была объявлена 19 июля старого стиля в Канун Ильина дня). (с. 46) Рассказал одному человеку всю его будущую жизнь. Тот решил проверить, пошел к другому юродивому, Матфею, а тот говорит ему: «Ну чего ты ко мне бредешь?! Тебе же Корнилий рассказал всю твою жизнь». (с.49) Дал совет одному человеку: «Не много ты знаешь молитв, — поминай же тех, кто умер на твоей памяти, — и спасешься». Молился, чтобы Господь помиловал монастырь, — и молнии ударили рядом, расщепив в щепы пять берез на скотном дворе. Исцелил слепую девочку. На могилке старца встала на расслабленные ножки девочка. (с.55) «Такое тяжкое время будет, какого еще не было на Руси», и тогда же сказал, что похоронят его головою на север и это будет на бедствие России, и до тех пор, пока не переложат его тело, на Руси будет горе и скорбь. Предрекал и страшный голод. Предсказал день и час своей смерти. Говорил, что тело не опустят в день отпевания в землю. Так и было: хоронили без настоятеля. «Похоронят меня — вся Россия заплачет».

«Когда тело мое переложат как следует, тогда и окончатся бедствия России предстказывал Монастырь наш станет лаврой спел тропарь, который будут ему петь

в 1913 го крстьянин Василий Графов послал на имя обер-прокурора ВКСаблера жизнеописание блаж К с просьбой исполнить последнюю волю покойного.

[1002] По чину св. Апостолов были положены две записки перед иконой Тихвинской Божией Матери. Вынутая игуменом Арсением записка оказалась с благословением Богородицы. Вслед за благословением Царицы Небесной создание союза благословил св. прав. Иоанн Кронштадский, и сам вступивший в союз, ради спасения России объединивший в своих рядах представителей всего народа. В союз вступили Государь Николай II с царевичем Алексием, будущие Патриархи Тихон, Сергий, Алексий I, практически все будущие новомученики и исповедники Российские. Союз был очернен и оболган газетами либералов («СПБ Ведомости», «Слово», «Киевская Мысль», «Киевские новости», «Час», «Голос Москвы», «Товарищ», «Сегодня», «Русь», «Речь», «Русское слово», «Русский Голос» и др.), принадлежавшими еврейскому капиталу.

[1003] В случае отхода народа от веры и Самодержавия русский народ «будет несчастливейший из народов, порабощенный уже не прежними суровыми помещиками, но врагами всех священных устоев его тысячелетней жизни, — врагами упорными и жестокими, которые начнут с того, что отнимут у него возможность изучать Закон Божий, а кончат тем, что будут разрушать святые храмы и извергать мощи святых угодников Божиих, собирая их в анатомические театры»

[1004] Крестный путь Государю предсказал в своей келий и знаменитый старец Варнава из Гефсиманского скита близ Троице-Сергиевой Лавры, предрекая "небывалую еще славу царского имени его..." Николай Второй пришел к старцу с покаянием в начале 1905 года. О содержании беседы Императора со старцем Варнавой точных сведений нет. Достоверно известно лишь то, что именно в этот год Николай Второй получил благословение на принятие мученического конца, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить"...

[1005] Этими самодержцами будут «инородцы и иноверцы, враги России и веры православной, которые намереваются лишить церкви исконного благолепия, небоподобного богослужения, лишить их имуществ и свободы и совсем закабалить и русских, и веру их, а свои «веры» сделать господствующими».

[1006] Из речи П.А.Столыпина (16 ноября 1907 г.): «Нельзя к нашим русским корням, к нашему русскому стволу прикреплять какой-то чужой, чужестранный цветок… Пусть расцветает наш родной русский цвет, пусть он расцветет и развернется под влиянием взаимодействия Верховной власти и дарованного ею нового представительного строя. Вот, господа, зрело обдуманная правительственная мысль, которой воодушевлено правительство…Правительство должно избегать лишних слов, но есть слова, выражающие чувства, от которых в течение столетий усиленно бились сердца русских людей. Эти чувства, эти слова должны быть запечатлены в мыслях отражаться в делах правителей. Слова эти: неуклонная приверженность русским историческим началам в противовес беспочвенному социализму. Это желание, это страстное желание обновить, просветить и возвеличить Родину, в противность тем людям, которые хотят ее распада, это, наконец, преданность не на жизнь, а на смерть Царю, олицетворяющему Россию».

[1007] ибо: «Ни одна нация не сливала так своего гражданско-политического бытия с церковным, как Россия. Только древний Израиль представляет с нею в этом аналогию, ибо даже и Византия несла в себе наследство политического учреждения – древнего Рима, а Россия, подобно Израилю, родилась вместе с обручением Господу. Если это печальное предположение верно – то и суд над великой Любодейцей, и ее уничтожение 10 царями, вассалами Антихриста, все это исторически должно быть относимо к судьбам России».

[1008] «Царство Русское колеблется, близко к падению. …Если в России....безбожники и анархиста не будут подвергнуты праведной каре закона, то… Россия... опустеет... за свое безбожие и за свои беззакония.
…И чем бы мы стали Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия - не Россия... На Всеблагое Проведение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению".

«Если в России так пойдут дела и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвергнуты праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города». «Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!»

[1009] «Христос распялся ради нас и мы распялись ради Него. Этой маленькой Грузии раскрыли грудь и на ней, как на скале, возвели храм христианству. Строительным камнем кости свои клали и раствором - кровь свою, и врата адские не сокрушили его», — писал грузинский поэт.

[1010] Слова Равеля: "Дафнис и Хлоя", хореографическая симфония в трех частях, была заказана мне Сергеем Дягилевым, директором Русского балета. Сценарий ее принадлежит Михаилу Фокину, балетмейстеру прославленной труппы. В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников и писателей конца XVIII века. Это произведение построено симфонически, по строгому тональному плану на нескольких темах, развитием которых достигается единство целого. Начатый в 1907 году, "Дафнис" несколько раз переделывался, особенно его финал. Первая его постановка была осуществлена Русским балетом. Сейчас она включена в репертуар Оперы..

[1011] Музыкальная критика сравнивала ее с Патетической симфонией П.И.Чайковского. Николай Кашкин писал, что во время исполнения симфонии «находишься под непрерывным обаянием потока музыкальной красо­ты».

[1012] “Музыка рождена свободной”

[1013] "Бедное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и чистоты нравов... И чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как Носитель и Хранитель России, после Бога, есть Государь России, царь самодержавный, без него Россия – не Россия". (И.К.Сурский. Отец Иоанн Кронштадтский. Свято-Ильинское издание, 1979г., т. I, с. 192). "Царь у нас праведной и благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как Своему избраннику и любимому чаду, как сказано тайновидцем судеб Божиих: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" (Откр. 3, 19). Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозванных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами" (Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых. Москва, 1998, с. 176).

[1014] “Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”.

[1015] К старцу приезжал для исповеди и совета Сергей Рахманинов. Старца почитала святая Матрона Московская, говорила, что он велик перед Богом и что на могилке своей помогает страждущим; некоторых из своих посетителей посылала за песочком с его могилы.

[1016] Оно способствует запанибратскому обращению с мирозданием: не себя вписать во время, а время приспособить к себе. В 1917 году меняющееся время в России введут большевики. Ныне, в XXI веке, существует конвенция, согласно которой все европейские государства не могут отменять летнее время. К соглашению присоединилась даже Япония, которая долгое время игнорировала "перевод стрелок".

[1017] Однажды С.В. Рахманинова спросили о главной теме Третьего фортепианного концерта: не заимствована ли она из церковных крюковых книг? - уж очень она напоминает старинный лаврский распев "Гроб Твой, Спасе, воини стерегущии". Сергей Васильевич ответил: Нет. Просто так "написалась"!

[1018] “Гонения и мучения первых христиан, возможно, повторятся… Это время – не за горами…
До страшных времен доживем мы, но благодать Божия покроет нас… Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ – Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова”.

[1019] Толстой не сподобился тайн исповеди и причастия, над которыми глумился. Мятущаяся душа его искала перед смертью беседы со святыми старцами Оптиной, но дьявол не выпустил свою добычу. Заболевший Толстой послал телеграмму в Оптину с просьбой прислать к нему старца. Но толстовцы не допустили св. Варсонофия Оптинского к гибнущему. «Надо бежать!» – произнес умирающий по-английски. – Куда?! Смерть унесла душу графа в день, когда в Церкви читалась притча Христа о богатом, оказавшемся в аду.

[1020] Поклонника антропософа Штейнера

[1021] После русско-турецкой войны 1877-78 гг мещанка Матрена Петровна Мыльникова вступила на подвиг юродства во Христе. В Иерусалиме тайно приняла схиму с именем Мария, дав Богу обет скрывать это до самой смерти. Обуви не надевала. В лютые морозы носила белую летнюю одежду. Блаженную высоко чтила Царская Семья. В 1999 г. начата постройка часовни над местом ее захоронения. На могилке схимонахини происходят исцеления и благие изменения в жизни просящих ее о том людей.

[1022] В Японии не видели таких похорон — траурная процессия протянулась на 10 км. Ввиду
всеобщего почитания в Японии архиеп. Николая как праведника и молитвенника и ходатая пред Господом за всех, обращающихся к нему за помощью, Синод Русской Православной Церкви в 1970 году причислил его к лику святых с именованием равноапостольный.

[1023] — ибо враги России только этого и ждут, а Россию постигнет несчастье (сообщено А.А. Вырубовой, подтверждено графом С. Ю. Витте).

[1024] Приближается звук. И, покорна щемящему звуку,
Молодеет душа.

[1025] Образ Твой, мучительный и зыбкий,
Я не мог в тумане осязать.
Господи!" – сказал я по ошибке,
Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,
Вылетело из моей груди.
Впереди густой туман клубится,
И пустая клетка позади...

[1026] Слова Равеля: «В этом сочинении я задумал дать большую музыкальную фреску, в которой не столько стремился воссоздать подлинную античность, сколько запечатлеть Элладу моей мечты, близкую тому представлению о Древней Греции, которое воплощено в произведениях французских художников конца ХVIII века».

[1027] "Комитет открытого рынка" (Федеральный Резервный банк) печатает "Федеральные Резервные Квитанции" (доллары) в долг Правительству США под проценты, которыми и разживается невидимая финансовая империя. Ее можно представить в виде пирамиды: над налогоплательщиками — правительство, над ним — 12 банков Ротшильда. Банки управляют органом власти в обществе — государством. Послушливость правительства, которое гарантирует банкам контроль над экономикой при охране конфиденциальности финансовых операций, обеспечивается созданием конкуренции: благосклонное внимание может быть отнято у недостаточно угодливых и передано их соперникам, которые будут старательнее исполнять волю тех, кто заказывает музыку. Легализация простенькой схемы финансового управления социальной жизнью имела грандиозные последствия в истории человечества: сумма облигаций, которые ныне (в начале третьего тысячелетия) весь мир оплачивает Федеральному Резервному банку, оценивается в триллионы долларов. Гарантом ценности бумаг фактически служат все богатства Божьего мира, начиная от недр земных и кончая потребляемыми в пищу животными, а также дарованные от Бога таланты миллиардов людей и результаты их труда, накапливаемые историей (мировой валовой продукт). Система, ведущая население Земли к деградации, кажется неодолимой. Однако нужно помнить, что основывается она единственно на измене Божьей любви: поклоняясь бумажкам, лживо обещающим счастье, люди теряют совесть и становятся продажными. Эра же всеохватной продажности создает экономические условия для полного раскрытия «тайны беззакония» (2 Фес. 2:7) в истории. Воцарение в мире антихриста, отмена бумажных денег, принятие чипа под условием отречения от Христа, а с этой печатью антихриста и тотальный контроль над каждым вздохом в мире (Откр. 13:16-17) — это окончательное подтверждение людьми своего выбора геенской вечной участи в незнании Бога, Солнца правды, Источника любви и блаженной полноты жизни. «И дым мучения их будет восходить во веки веков» (Откр. 14:11).

[1028] св. Нектарий Оптинский (см. 1928) говорил: «Старец Варсонофий настолько великий, что я его кончика ноготка на мизинце не стою. Из блестящего военного в одну ночь по благословению Божию сделался он великим старцем» (пострижение Варсонофия было совершено в день, когда его произвели в генералы). В монашестве открылись у него дивные дары Божии. «Нас называют прозорливцами, указывая тем, что мы можем видеть будущее: да, великая благодать дается старчеству, — это дар рассуждения. Это есть наивеличайший дар, даваемый Богом человеку. У нас, кроме физических очей, имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая. Прежде чем человек подумает, прежде чем возникла у него мысль, мы видим ее духовнеыми очами, мы даже видим причину возникновения такой мысли. И от нас не сокрыто ничего. Ты живешь в Петербурге, и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я увижу все, что ты делаешь и думаешь. Для нас нет пространства и времени. Когда у тебя будут дети, учи их музыке. Но конечно настоящей музыке, ангельской, а не танцам и песням. Музыка способствует развитию восприятия духовной жизни. Душа утончается. Она начинает понимать и духовную музыку…». Святого старца похоронили на 9 день, дабы дать желающим проститься с великим угодником Божиим.

[1029] «Теперь больше мыслят по-христиански, чем чувствуют». «Наша Православная Церковь, как воздушное облако, светит и укрепляет каждого человека. Без нее нет ничего в жизни…»

«Тягость и суета нашей жизни состоит в том, что мы противимся добру и не хотим его признавать. А ты оставь злое совсем в стороне, пусти его мимо, а укрепись около самого себя и когда сам окрепнешь, тогда осмотрись и помоги совершенствоваться другим. Не настаивай на совершенстве, но помоги - каждый хочет быть чище, радостнее; вот ты ему и помоги.

Как только ты почувствуешь, что ты в себе, как река в берегах, до краев - вот тогда все покажется ненужным: и слава, и деньги, и карьера…. И тогда всё вокруг тебя станет спокойно и ясно, и все прояснятся».

[1030]. "Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности"

[1031] 10 июля Австрия предъявляет Сербии ультиматум, 15 июля объявляет ей войну. Григорий Распутин умоляет Государя Николая не вмешиваться, ибо это приведет к падению России. Государь не может предать православную страну, 18 июля издает указ о всеобщей мобилизации. 19 июля объявляет о всеобщей мобилизации Германия. 21-23 июля в войну вступают Франция и Англия, Австро-Венгрия объявляет войну России.

[1032] Распутин (по словам фр.посла М.Палеолога), сказал Царице, заплакавшей при известии об огромных порерях в большом срежении: «Утешься, когда мужик умирает за своего Царя и Отечество, еще одна лампада тотчас зажигается перед Престолом Господним». «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С.302.

[1033] “Правые тщатся в меру своих сил крепко держаться церковного воззрения”. Левые хотят и небо оземлянить и все идеальное притянуть к земле, не хотят держаться русского, а образец берут в западных воззрениях, где человеческое перемешано с Божественным, языческое с христианским.

Личность православная вырастает из смирения, из любви и всецелого доверия Богу — потому паче всего помнит она о долге. Левые прежде качают права, что так естественно, когда сознание растет не из истины, а из самоцена. “У правых началом жизни служит нравственное начало, у левых — юридическое,... сомнительное даже в юридическом смысле”.

Отношение к Православию, самодержавию, народности, — проникнуто любовью у первых и враждебно у вторых. “Несчастные... перестают быть не только православными, но и русскими,... даже и внешний их облик становится нерусским... такие люди потеряны для России как дети, как верные сыны. Люди “правые" видят это, скорбят и ревностно отстаивают веру православную даже во имя самой России, не говоря уже о духовной стороне дела”

В наши дни, когда значения понятий правого и левого безнадежно перепутаны, полезно вспомнить главную мысль архиерея: мерилом правизны и левизны является Церковь. “Чем дальше от Церкви, тем левее. Чем ближе к Церкви, тем правее”

[1034] «Сила жизни — в любви к Богу, сила творческая, благодатная».

[1035] Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка,и друга,
И таинственный песенный дар -
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
Петербург. 1915

[1036] Основная мысль: Искаженное восприятие тварного мира есть явление по природе религиозное: это отрицание Творца и ужас от ощущения мира без Бога (по М.М.Дунаеву)

[1037] А.Бенуа писал о нем: это «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели». Верующие восприняли картину как антипод иконе, как символ входа во ад. По некоторым истолкованиям — изображение еврейского черного тфилина кубической формы — ритуальной принадлежности молитвы. «Евреи — тфилин Бога», говорят еврейские мудрецы.

[1038] «Победу России можно было оттянуть, но по всем человеческим предвидениям она была неотвратима» (Гитлер). «Жертвенное наступление русских в 1914 году, которое спасло Париж, упорядоченный отход, без снарядов, и снова медленно нарастающая сила. Победы Бросилова — начало нового русского наступления в 1916 году, более мощного и непобедимого, чем когда бы то ни было» (Черчилль). «Россия — это сама жизнь». Заметки иностранцев о России с XIV по ХХ век. М.,2004. С. 463,190.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: