Получение конфиденциальной информации о конкурентах

Напоследок хочу рассказать еще об одной возможности обратить потерю клиента на пользу предприятию. Большая часть наших бывших заказчиков продолжает поддерживать контакты с менеджерами компании, что помогает отслеживать рыночные цены. В нашей отрасли многие поставщики ингредиентов скрывают расценки на свою продукцию. Но если с одним из таких поставщиков сотрудничают наши бывшие клиенты, то его цены для нас уже не секрет.

Денис Горшко Вице-президент группы компаний «Евросервис», Москва Рассказывает практик
Справка «Евросервис» Сфера деятельности: многопрофильный холдинг (строительный бизнес; ателье оконных конструкций и фасадов; производство автоматизированных систем очистки, техники для салонов красоты, одноразовых стаканчиков; ремонт холодильного оборудования). Форма организации: группа компаний. Территория:Россия и страны СНГ; головной офис – в Москве. Численность персонала:более 300. Основные клиенты: компании «Балтика», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский», Coca-Cola, Heineken.

Один из наших клиентов отказался от сотрудничества потому, что у нас не имелось филиальной сети (ее создание мы только планировали). Заказчик был значимым для компании, поэтому мы попросили месяц, чтобы наладить обслуживание в разных регионах страны. С задачей справились и клиента удалось удержать – хотя, конечно, создать идеально работающую сеть за месяц невозможно. В дальнейшем мы совершенствовали работу филиальной сети и адаптировали ее к потребностям остальных клиентов.

Чтобы избежать потери заказчика, лучше всего предотвращать ситуации, чреватые его уходом. Раз в месяц нужно получать данные о том, доволен ли клиент сотрудничеством с Вашей компанией (предлагая, например, ответить на вопросы анкеты). Обобщив эту информацию, можно выявить имеющиеся проблемы. В нашей практике был случай, когда крупный контракт чуть не сорвался из-за того, что представителей заказчика не устраивала манера нашего менеджера вести переговоры. Поскольку мы были не единственными поставщиками клиента, заказы уходили к конкурирующим фирмам. Тогда мы заменили менеджера и вернули утраченное доверие. После этого случая департамент персонала разработал процедуру постоянного мониторинга и оценки деятельности менеджеров, что помогает нам теперь исключить возможность подобных инцидентов.

Ирина Абрамова Управляющий партнер компании City Consulting Group, Москва Говорит Генеральный Директор
Справка City Consulting Group Сфера деятельности:консалтинговые услуги, автоматизация деятельности предприятий. Форма организации:ООО. Месторасположение:Москва. Численность персонала:21. Основные клиенты:Газпромбанк, компании «АвтоСпецЦентр», «Альпари», «Биокад», «Гарант», «Евросервис», «КамАЗ», «Распадская», «Рособоронэкспорт», «ТеплоЦентрСтрой», «Техснабэкспорт», «Транскомпани», Siemens, Tarkett. Количество реализованных проектов:более 20 (в 2009 году).

У одного из клиентов мы внедряли систему бюджетирования. Когда определенный объем работы уже был выполнен, клиент заявил нам, что не готов дальше финансировать проект из-за кризиса. Терять заказчика мы не хотели, поэтому решили разобраться в ситуации. В ходе переговоров с Генеральным Директором выяснилось, что после потери большого числа клиентов у компании значительно снизился доход. Однако отток заказчиков происходил не только в силу объективных рыночных условий, но и по причине плохо организованного управления клиентскими проектами. Было очевидно: в такой ситуации внедрение системы бюджетирования перестало быть для заказчика приоритетной задачей. Мы предложили клиенту завершить начатый проект силами собственных специалистов и пообещали поделиться всеми необходимыми знаниями и технологиями. За счет этого стоимость наших работ снижалась почти на 70%. И хотя мы проиграли в деньгах, нам удалось сохранить лояльность клиента, доведя до конца стратегически важный для него проект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: