Денис Горшко Вице-президент группы компаний «Евросервис», Москва
Рассказывает практик
Справка
«Евросервис» Сфера деятельности: многопрофильный холдинг (строительный бизнес; ателье оконных конструкций и фасадов; производство автоматизированных систем очистки, техники для салонов красоты, одноразовых стаканчиков; ремонт холодильного оборудования). Форма организации: группа компаний. Территория:Россия и страны СНГ; головной офис – в Москве. Численность персонала:более 300. Основные клиенты: компании «Балтика», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский», Coca-Cola, Heineken.
|
Один из наших клиентов отказался от сотрудничества потому, что у нас не имелось филиальной сети (ее создание мы только планировали). Заказчик был значимым для компании, поэтому мы попросили месяц, чтобы наладить обслуживание в разных регионах страны. С задачей справились и клиента удалось удержать – хотя, конечно, создать идеально работающую сеть за месяц невозможно. В дальнейшем мы совершенствовали работу филиальной сети и адаптировали ее к потребностям остальных клиентов.
Чтобы избежать потери заказчика, лучше всего предотвращать ситуации, чреватые его уходом. Раз в месяц нужно получать данные о том, доволен ли клиент сотрудничеством с Вашей компанией (предлагая, например, ответить на вопросы анкеты). Обобщив эту информацию, можно выявить имеющиеся проблемы. В нашей практике был случай, когда крупный контракт чуть не сорвался из-за того, что представителей заказчика не устраивала манера нашего менеджера вести переговоры. Поскольку мы были не единственными поставщиками клиента, заказы уходили к конкурирующим фирмам. Тогда мы заменили менеджера и вернули утраченное доверие. После этого случая департамент персонала разработал процедуру постоянного мониторинга и оценки деятельности менеджеров, что помогает нам теперь исключить возможность подобных инцидентов.
|