День Пятидесятницы

На ежегодный Святой День в Иерусалим собирались Иудеи со всей Римской империи.

Для многих это было первое в жизни паломничество в Иерусалим и в храм Божий.

Когда наступил день Пятидесятницы, 120 учеников, те, кто были результатом земного служения Христа, собрались вместе. Это было около 9 часов утра - третья часть дня. (Деян.1.15).

Внезапно Бог дал Своего Святого Духа, всем 120 в этой группе. Чтобы обратить внимание на это событие, оно сопровождалось сильным порывистым ветром (стих 2). Далее Бог дал видимое проявление в форме пылающих и разделяющихся языка, которые почили на голове каждого человека, который принял Святого Духа. Это был верным признаком для вовлеченных людей. Те, кто получил Духа Божьего, конкретно знали, что они получили Духа Божьего, и они также знали все остальных, кто получил Духа Божьего в то же время. Как долго эти горящие, разделяющиеся языки оставались видимыми не упоминается. Тем не менее, это не происходило так долго. Они не ходили на весь день с этим пламенем на верхней части головы.

Важно понимать видимое проявление излияния Святой Духа был задумано как свидетельство самим 120 ученикам! Они остались вне сомнения того, что Иисус Христос исполнил Свое обещание послать Святого Духа (Деян.1:8). Но это видимое проявление не был предназначен в качестве свидетельства самому народу в целом! Для них видимые излияние Святого Духа не несло особого смысла или значения. Это было бы бессмысленным для всех тех, кто наблюдал “огонь” на голове учеников.

Для народа в целом реальным свидетельством было манера говорения об этих мужей. То, что Петр и другие апостолы говорили, и то как они говорили: было свидетельством для них

Так 120 учеников получили Духа Божьего, и

“И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.” (Деян. 2.4)

Это есть исполнение пророчества в Марка 16:17 о котором мы говорили ранее.

Здесь произошло то, что они начали говорить на ИЗВЕСТНЫХ языках, которых раньше никогда не знали!

Внезапно они начали говорить на различных иностранных языках.

Обязательно обратите внимание на этот момент.

В этот Святой день, там были Иудеи со всех концов Римской империи, и даже из районов за пределами влияния Рима.


”В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом”. (Деян. 2.5)

Все они были Иудеями. Но все они проживали в разных странах. Это означает что главным их языком, был язык той местности, в которой они постоянно проживали. В дополнение ко всему этому многие говорили на греческом, возможно на арамейском. Тем не менее, для большинства этих людей, наиболее доступным и понятным языком был язык их местности, где они жили и на котором они общались каждый день их жизни.

Итак, когда эти 120 учеников начали говорить на иностранных языках, большая толпа собралась очень быстро. И поскольку люди из народа могли так же разговаривать на других языках, они очень быстро поняли, что мужи, которых они слышали, говорили на более чем дюжине различных языков.

Заметьте стих 6


”Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием”. (Деян.2.6)

Это утверждение находит дальнейшее развитие в следующих ближайших нескольких стихах. Но давайте будем уверены, что мы четко понимаем, то о чем мы здесь говорили.

Стих 6 говорит нам, что произошло чудо в слышании!

Здесь мы видим самый первый пример “говорения на языках” в Н.З. Все присутствующие четко понимали каждое слово, потому что слышали его на родном языке или на их родном диалекто, о котором мы говорили выше.

Здесь были группа мужчин, "говоривших на языках " (греч. Глосса) (стих 4), и люди вокруг них, которые слышали их говорящих на "известных языках" (греч. dialektos) (стих 6)!

Это первое объяснение в Н.З. относительно говорения на языках. Это делает очевидным, что “говорение на языках”, можно применить к говорению на диалектах, т.е. известных человеческих языках или диалекто.

Следующие несколько стихов, подтверждают указанное в 6 стихе. Люди могли видеть, что все апостолы были галилеяне, чей акцент, был довольно, легко узнаваем.


”И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?” (Деян.2.7)

Следующие стихи снова дают ясное объяснение того, что включает в себя "говорение на языках". Заметьте:


”Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились”. (Деян. 2.8)

Здесь, греческое слово, переведенное как наречие, снова обозначает диалекто.

Следующие несколько стихов, это список тех языков на которых люди слышали говорящим Петра и других апостолов.


”Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?”

(Деян.2:9.11)

Довольно ясно это было чудо в слышании и говорении. Эта глава также выявляет ЦЕЛЬ дара говорения на языках. Эта цель заключается в оказании помощи людям понять истину Божью на их родном языке. Целью является содействие пониманию!

Не существует никакого другого утверждения по этому поводу в Деяниях 2, которое бы оправдывало любые формы говорения бреда!

Давайте подведем итоги происшедшему в день Пятидесятницы.

  1. Апостол Петр говорили на известных языках. У нас есть его слова, записанные в Деяниях 2:14-36
  2. Все понимали, каждое слово, сказанное Петром. Люди из разных географических районов (где говорят на разных языках) одновременно слышали Петра говорящим на их родном языке!
  3. Эти люди, в свою очередь, могли задать Петру умный вопрос (стих 37), на который Петр потом дал ответ (стихи 38-39). Опять же, все присутствующие услышали ответ Петра на их родном языке. Почему вы теперь, думаете, что он перешел к разговору на греческом или арамейском? Для людей, которые бы вдруг услышали Петра говорящим на арамейском языке (или по-гречески) была бы анти-кульминация, как если бы первая часть была бы не более чем "шоу", чтобы развлекать людей.
  4. Совершенно очевидно, из этой главы, что "говорения на Глосса (т.е. языки)" то же самое что "говорения на DIALEKTOS (известный язык или диалект)". Это видно из сравнения стих 4, в котором используется слово Глосса со стихами 6 и 8, в которых используют слово dialektos.
  5. Ни на одном этапе в Деяниях главе 2 нет того, чтобы означало, что говорение на языках является изданием звуков, которые бы никто не мог понять, так же ясно, что это были известные слова из известных языков. Все все понимали, и не было никакой необходимости в "истолкователях".

Все это обобщает случившееся в Пятидесятницу. Любой опыт, который утверждает что-то подобное, что произошло в День Пятидесятницы, должен быть оценен по тем же критериям.

Это приводит нас к Коринфянам 1 гл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: