Какие подходы используются для определения сути воспитания?

Определение сути воспитания является одной из самых древних проблем, которую общество характеризовало, исходя из своих социальных установок и актуальных идеологических задач. Общественное явление — воспитание — необходимо как способ обеспечения жизни общества и индивида; оно осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества. В целом каждая воспитательная система несет на себе отпечаток времени, существующей общественной формации, социальных отношений и многого другого. Рассматривая суть, т.е. самое главное существенное в воспитании, в высказываниях великих мыслителей, педагогов различных эпох просматривается направленность воспитания на становление сознательной, счастливой, положительной личности.

Какой вопрос является первым при рассмотрении роли воспитания для формирования личности человека?

Рассматривая роль воспитания для формирования личности первым, является ответ на вопрос, что есть человек – ребенок как исходный показатель подхода к воспитанию личности человека. При анализе человека как объектисубъекта воспитания рассматривают три предположения. Первое – человек рождается чистым листом, второе - человек рождается животным (не сознательным существом), третье – человек рождается с набором генетически заложенных инстинктов, программами развития, врожденным темпераментом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: