Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «В тридесятом царстве».
Задачи. Предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «хорошо-плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок, эмпатию.
№ 2. Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для куклы.
Задачи. Учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении, особенностях. Учить малышей зрительно выделять основные части предметов, изготавливать их из деталей строительного набора, использовать постройки в играх.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Воспитывать смелость.
№ 4. Игра с пением песенки Г. Гладкова «Веселый зоосад».
Задачи. Расширять и обогащать опыт инсценировки песен, учить использовать различные средства выразительности для создания ярких образов.
|
|
№ 5. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам».
Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности в связи с характером частей музыки, обогащать словарь.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Задачи. Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
День 1 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям.
Задачи. Формирование у детей ответственности за порученное дело, за успехи коллектива, стремления работать качественно, приносить пользу.
№ 2. Дидактическая игра «Отвечай быстро».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения, аргументировать свое решение.
№ 3. Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей».
Задачи. Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.
№ 4. Формирование навыков культурного поведения: практикум «Мы идем в гости».
Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в гостях на приме- ре игровых ситуаций, учить давать оценку поступкам их участников, самостоятельно формулировать правила поведения, придумывать сигнальные рисунки к каждому из них.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: спортивно-развлекательная игра для детей и родителей «Тропой огня»; чтение стихотворения М.С. Коган «Осторожней будь с огнем».
|
|
Задачи. Развивать интерес к игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать у детей желание попробовать себя в разных ролях.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Мой дом».
Задачи. Формировать у детей проектно-исследовательские умения и навыки (учить собирать и анализировать информацию о нужном объекте), стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу, поддерживать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.
№ 7. Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать умение сохранять и удерживать определенную статическую позу.