Для чего компаниям нужно проводить IPO?

§ публичное размещение акций облегчает предприятию доступ к капиталу в будущем;

§ повышает узнаваемость компании, что позволяет выигрывать борьбу за человеческий капитал, находить новых контрагентов, и, как следствие, расширять рынки сбыта;

§ публичное размещение акций является источником долгосрочного финансирования;

§ публичная эмиссия позволяет определить реальную рыночную стоимость компании и предоставляет возможность реализовать часть стоимости акционерной собственности;

§ акции компании могут стать эффективным инструментом и валютой в сделках M&A (слияний и поглощений);

§ акционеры компании, определяя размер эмиссии, могут сохранить независимость и контроль над компанией;

§ публичные эмиссии не подразумевают ежегодных выплат дивидендов в обязательном порядке;

§ дополнительным преимуществом, является значительное укрепление имиджа на финансовом рынке, в силу сложности инструмента и множества факторов, связанных с последующим выполнением обязательств по раскрытию информации, поддержанию листинга и пр., а также мотивации менеджмента на увеличение капитализации и роста прибыльности.

Недостатки IPO:

§ открытое размещение акций на бирже предполагает выполнение ряда строгих требований, в том числе по раскрытию информации;

§ организация публичной эмиссии связана со значительными затратами и, как правило, занимает достаточно продолжительное время;

§ компании, ценные бумаги которых котируются на бирже, вынуждены выполнять ряд требований, установленных законодательством о ценных бумагах и правилами биржи;

§ став публичной, компания может получить нежелательных миноритарных акционеров, подвергаться greenmail / гринмейлу.

Вопрос о проведении IPO. Рассматривая вопрос о первичном публичном размещении акций, потенциальному эмитенту следует реально оценить свою готовность к приобретению статуса публичной компании. Это предполагает ответ на вопрос, готово ли оно к тому, что новые акционеры будут влиять на управление делами и развитие компании в большей или меньшей степени, в то время как капитализация и оценка компании будут зависеть от гораздо большего количества внешних факторов, которые не будут зависеть от деятельности самой компании.

Необходимо учитывать, что инвесторы ожидают от публичной компании роста уровня доходов на ее акции. Компании также придется показывать высокие показатели эффективности, оправдывать ожидания аналитиков и рынка в целом, поскольку основным или одним из основных показателей успеха компании и команды менеджеров станет рост капитализации. Потенциальный эмитент должен ясно представлять требования по раскрытию информации и возможность им соответствовать. Важно, чтобы компания рассматривала фондовый рынок как партнера, а не как враждебную группу спекулятивных инвесторов, слабо разбирающихся в делах компании, для этого необходимо находиться в постоянном диалоге с инвесторами. Компания и ее акционеры должны ясно представлять себе цели эмиссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: