Поклонение простых людей и «особенных»

Суфизм: его последователи убеждены, что намаз, пост, закят и хадж – поклонение простых людей. Себя же они называют «особенными» или «особенными из особенных», и поклонение у них, соответственно, особенное – особый зикр, исполняемый особым способом, уединение, особая пища, особая одежда, особые кружки зикра.

И если в Исламе различные виды поклонения служат для воспитания души, очищения общества и выражение абсолютной покорности и преданности человека Аллаху, то цель поклонения в суфизме – связь сердца с Аллахом (по их утверждению), чтобы получать откровения от Него напрямую (без посредничества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)), без опоры на Коран и Сунну. Они говорят: «Передает мне мое сердце от Аллаха». Главная же цель поклонения у суфиев – слияние с Аллахом, познание Сокровенного от Него и приобретение Божественных качеств, и чтобы, в конце концов, суфий стал Аллахом (или проявлением Аллаха). После чего он может делать все, что делает Аллах, наставлять на Истинный Путь и вводить в заблуждение, исцелять и насылать болезнь, говорить чему-то «Будь» - и оно тут же сбудется, познавать секреты бытия, распоряжаться во Вселенной… Более того, даже Судный День не наступит иначе, как с его позволения.

И в суфизме неважно, что суфийский «шариат» явно противоречит Исламскому Шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И гашиш, вино, совокупление с ослами, оголение на глазах у людей, нахождение вместе мужчин и женщин во время мавлида, кружки зикра, - все это не так уж важно, ведь вали получил свой «шариат» прямо от Аллаха, и неважно, что он не согласуется с тем, что узаконил Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), потому что у каждого свой «шариат», и Шариат Мухаммада предназначен для простонародья, а «шариат» шейха – для «избранных»[317]!

С помощью подобного разделения они заставили простых людей поверить в то, что у суфиев есть какая-то тайна, и они обладают мистическим знанием. И суфии обманули людей, заявив, что все это не познается иначе как с помощью вкуса, а кто отвергает это, тому они приписывают испорченность вкуса…

Ахлю-с-Сунна: не подразделяют людей на простых и «особенных», как не подразделяют и виды поклонения на предназначенные для простых и предназначенных для «особенных». Все мы – малый и взрослый, благородный и низкий, ученный и невежественный, господин и раб, мужчина и женщина, простые и выдающиеся, – все мы совершаем поклонение так же, как совершал его Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А он был послан ко всем вышеупомянутым, чтобы донести одно и то же поклонение, одну и ту же религию, один и тот же Шариат. Собрания Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его мечеть посещали самые разные люди, начиная от ближайших сподвижников и кончая грубым и сухим бедуином, которого он видел раз в жизни. И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не приказывал кому-то из них совершать особые, предназначенные специально для него виды поклонения, оставляя другие. Но он говорил, обращаясь ко всем: «Молитесь так, как вы видите, что молюсь я» [318].

И говорил: «Пусть присутствующий известит отсутствующего» [319].

И он никогда не говорил никому из них: «Ты – особенный, и тебе следует поклоняться так-то», или: «ты – из простых людей, и твое поклонение таково». И если бы это было так, в Коране мы нашли бы указание на это, и книги тафсиров пояснили бы это, и мы узнали бы об этом из Сунны.

Или суфии ниспослали «коран» помимо Корана? Или у них «сунна», которая отличается от Сунны нашего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует)? Нет, конечно нет, а кто скажет так, тот кяфир, и кто сомневается в том, что подобный человек кяфир, сам является таковым… Да убережет нас Аллах от подобного!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: