Анализ поведения строится на ряде предположений:
a. Фирма получает нулевую прибыль, у неё нет стимула покинуть отрасль. Она находится в состоянии длительного равновесия.
b. Отрасль состоит из таких же фирм и тоже находится в состоянии равновесия.
c. С изменением рыночной конъюнктуры у фирм появляется стимул для входа (выхода) в отрасль, но это не влияет на цену ресурсов и на издержки.
1)
Допустим, что спрос на продукцию отрасли увеличился с D1 до D2. Это привело к росту цены с P1 до P2. Фирма начинает получать чистую прибыль, что становится стимулом для вступления в отрасль новых конкурентов. Предложение увеличивается до S2, выпуск продукции в отрасли возрастает с начального Q1 до уровня равновесия в долгосрочном плане Q2. Это вызывает понижение цен до первоначального уровня. Чистая прибыль фирмы упала до 0. Стимулы для вступления в отрасль новых конкурентов исчезают. Равновесие фирмы и отрасли восстановлено.
2)
Предположим, что спрос на продукцию отрасли упал с D1 до D2. Это привело к падению цены с P1 до P2. У фирм возникают убытки, что становится стимулом для выхода фирм из отрасли. Предложение падает с S1 до S2. Выпуск продукции сокращается до Q2. Это вызывает рост цены до первоначального уровня. Убытки фирм ликвидируются, стимулы для оттока фирм исчезают. Равновесие фирмы и отрасли восстановлено.
|
|
Т.о., конкуренция, кот. проявляется во вступлении и оттоке фирм из отрасли, уравнивает цену с min ATC в долгосрочном периоде.
Достижение конкурентной фирмой полного равновесия требует:
1) MR=MC (Ресурсы распределены эффективно, фирмы выпускают такой набор продукции, кот. наиболее предпочтителен, полезен для потребителя).
2) P=min ATC (При пр-ве любого кол-ва продукции фирма использует min ресурсов и назначает самую низкую цену с учётом своих издержек).